Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции

1. Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

2. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Главные положения, касающиеся запрета на ведение монополистической деятельности, а также гарантирующие поддержку свободного рынка, утверждены в ст. 8 и ст. 34 Конституции РФ. Реализации данных положений способствуют Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»,

Постановления ФАС РФ, а также ряд федеральных законов:

«О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ;

«О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ;

«Об организованных торгах» от 21.11.2011 № 325-ФЗ;

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

«О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ;

«О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;

«О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ;

 «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23.06.1999 № 117-ФЗ.

Однако главным законом в данной системе выступает Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Все остальные источники выступают в качестве «надстройки», т.е. дополнительных нормативных актов, регламентирующих антимонопольное регулирование в различных сферах деятельности.

б) Методы антимонопольного регулирования

1.

2.

3.

4.

в) В России функции контроля в сфере антимонопольной политики государства осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ).

_______________________

Д/з:  

1. § 12, в. 1-5 – устно

2. § 13 в. 6 – подготовить сообщение, представить в виде презентации

3. § 14 в. 5 – подготовить сообщение, представить в виде презентации

Сообщения по типам рыночных структур

Проверьте свои знания:.

1. Конкуренция важна, потому что она
1) способствует росту цен  
2) способствует снижению качества товаров и услуг  
3)

способствует увеличению разнообразия предлагаемых товаров и услуг

4)

заставляет производителей повышать затраты на производство товаров и услуг

Конкуренция производителя оказывает непосредственное влияние на

1) повышение покупательной способности

2) увеличение числа товаров лучшего качества

3) стабильность индивидуальных доходов

4) увеличение потребительского бюджета

 

3. Рыночная конкуренция может сделать невыгодным
  1) внедрение прогрессивной технологии
  2) использование техники до ее полного износа
  3) повышение качества продукции
  4) повышение производительности труда

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция и её роль в рыночной экономике». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов,
из которых два или более детализированы в подпунктах.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
№ урока 31 - 32



Тема: «Виды рыночных структур»

1. Первые прообразы рыночных структур начали формироваться с укрепления государства, появлением городов, увеличением численности населения. Постепенно происходила институализация рыночных структур, которая в наше время обрела сложную систему с различными особенностями в каждой стране. Назовём некоторые из них: внутренние, международные, товарные, финансовые, а также специализированные. В свою очередь, товарные рынки делятся на рынки средств производства, потребительских товаров, информационных технологий, интеллектуального труда и рабочей силы. Финансовые рынки делятся на валютный, рынок капиталов, кредитный и т. д. Особую группу составляют рынки в сельском хозяйстве.

Главным двигателем рынка является конкуренция. Именно жёсткая конкуренция подталкивает фирмы к непрерывному изобретательству, инновациям, организационным и управленческим новинкам, повышению производительности труда.

 

а) Обычно выделяют следующие типы конкурентных рынков:

1) рынок совершенной (чистой) конкуренции

2) рынок несовершенной (монополистической, рыночной) конкуренции

3) олигопольный рынок

4) рынок монополии

5) рынок монопсонии

 

Б) влияние покупателей


  

 

                        

                                     

                                              

                                                            

                                              влияние продавцов      

в) Характеристики типов конкурентных рынков:

характеристика монополия монопсония олигополия Несовершенная конкуренция Совершенная конкуренция
1 Число покупателей          
2 Число фирм-продавцов          
3 Тип продукта          
4 Контроль над ценой          
5 Вход и выход на рынок          
6 Неценовая конкуренция          
7 Примеры            

г)

                                           рынок монополиста

 


юридические барьеры                 естественные барьеры                 экономические барьеры

 

 


порождаемые государством    природные технико - экономические сами фирмы

 

 


 

 

Легальные монополии Естественные монополии    Искусственные монополии

_______________________





Д/з:  

1. § 13, в. 1 - 5 – устно, в. 7, 8 – письменно в рабочей тетради

2. § 14, в. 1 – 4, 6 – устно

Выводы по главе стр. 70

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция и типы рыночных структур». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

7 (§ 13). Установите соответствие между видами продукции и типом конкуренции на рынках таких товаров.

Рынок зерна                        А. монополистическая конкуренция

Рынок одежды                     Б. олигополия

Рынок автомобилей                      В. монополия

Выпуск нового I-Pad           Г. совершенная конкуренция

8 (§ 13). Для какой модели рынка характерны следующие признаки:

На рынке действует множество фирм, барьеры для проникновения на рынок сравнительно невелики, продукция и услуги разнообразны и дифференцированы, поэтому рынок распадается на отдельные сегменты. Для продаж продукции и услуг активно используется реклама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: