2. § 23, стр. 99 – 101, в. 1 – 6 - устно
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой функции центрального банка, и одно предложение, раскрывающее роль банков в деятельности фирм.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Банк как финансовый институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Подготовиться к контрольной работе по теме «Банки и банковская система»
Подготовить сообщение об истории возникновения денег, представить в виде презентации.
Проверьте свои знания:
Являются ли следующие утверждения верными? Ответьте «да» или «нет».
|
|
1.1. Если Центральный банк повышает норму обязательных резервов, то темп инфляции замедляется _________
1.2. Избыточная денежная масса в стране вызывает инфляцию спроса ______
1.3. Повышение Центральным банком нормы банковского резерва приводит к уменьшению величины депозитного мультипликатора и увеличивает предложение денег _______
1.4. Продажа Центральным банком на открытом рынке государственных ценных бумаг ведет к сокращению денежной массы _______
Выберите единственно правильный вариант ответа.
2.1. Норма резервирования…
а) в России устанавливается органами законодательной власти
б) представляет собой сумму, удерживаемую при получении вкладчиком процента по депозиту и перечисляемую в доход государства
в) может повлиять на уровень цен в стране
г) для конкретного банка зависит от суммы, выдаваемой этим банком в виде кредитов
2.2. Если в экономике усиливается инфляция, то, скорее всего, Центральный банк:
а) снизит норму обязательных резервов
б) увеличит норму обязательных резервов
в) расширит предоставление кредитов коммерческим банкам
г) не предпримет никаких действий, так как не обязан контролировать инфляционные процессы в стране
2.3. При поступлении вклада на сумму 300 000 руб. банк отчислял в обязательные резервы 45 000 руб. После изменения Центральным банком резервных требований банку пришлось отчислять с такого же вклада 54 000 руб. Это означает, что Центральный банк:
а) снизил норму обязательных резервов с 20% до 15%
б) повысил норму обязательных резервов с 18% до 24%
в) снизил резервные требования с 18% до 15%
|
|
г) увеличил резервные требования с 15% до 18%
2.4. Какое из приведенных ниже утверждений не соответствует действительности?
а) банки предоставляют свои услуги с целью получения прибыли
б) банки принимают вклады исключительно в целях обеспечения их сохранности
в) сумма выдаваемых банком ссуд ограничена нормой обязательного резервирования
г) привлечение вкладов и выдача кредитов – важнейшие функции коммерческих банков
2.5. Максимальное количество денег, которые могут создать коммерческие банки, зависит от спроса на кредиты и от:
а) количества наличных денег на руках у населения
б) нормы обязательного резервирования
в) количества золота и серебра в хранилищах банка
г) количества наличных денег, выпускаемых Центральным банком
2.6. Диана Денежкина вложила 10 000 руб. на счет в коммерческом банке. Какое максимальное количество денег может быть создано банковской системой на основе этого вклада при 20% норме обязательного резерва:
а) 2 000 руб. б) 8 000 руб. в) 12 000 руб. г) 40 000 руб.
№ урока 45
Контрольная работа № 4 по теме «Банки и банковская система»
Тема 9: «Деньги. Денежное обращение. Инфляция»
№ урока 46
Тема: «Мир денег»
1. Говоря о банковской системе мы говорили о деньгах, о видах денег. А что такое деньги?
а) нам известно, что первоначально человек вел натуральное хозяйство, обеспечивая себя всем необходимым самостоятельно, затем возникает специализация (основа хозяйственной жизни человека, двигатель развития экономики), вызвавшая возникновение излишков и необходимость обмена этими излишками
Бартер - _________________________________________________________
1. Натуральное хозяйство – каждый обеспечивает себя всем необходимым сам. 2. Бартер – необходимо найти взаимовыгодный обмен 3. Появление денег, позволяющих А) служить средством обмена Б) измерить стоимость товара В) служить средством сбережения |
Скотовод - мясо Горшечник - посуда
Фермер – овощи, фрукты Рыбак - рыба
б) Деловая игра «Бартер».
Есть товар, который в избытке, хочется получить другой товар в обмен на свой.
Задача: получить тот товар, который указан на карточке в обмен на свой.
Выводы: 1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
в) Деловая игра «Торговля».
Есть товар, который вы можете продать и купить то, что необходимо.
Задача: продать свой товар и купить как можно больше другого товара.
Выводы: 1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
2. а) Конечно, деньги не сразу стали такими, какими мы привыкли их видеть.
Существует две концепции происхождения денег: рационалистическая и эволюционная. Первая объясняет происхождение денег как итог соглашения между людьми, убедившимися в том, что для товарообмена необходимы специальные инструменты. Согласно второй концепции, деньги появились в результате эволюционного процесса, который помимо воли людей привёл к тому, что некоторые товары выделились из общей товарной массы и заняли особое место в товарообмене, выполняя роль всеобщего эквивалента.
б) краткая историческая справка
в) все, что исполняло роль денег, должно было обладать особыми качествами:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
5. ____________________________________________________________
6. ____________________________________________________________
(7.) ____________________________________________________________
г) Так что же такое деньги?
Деньги - __________________________________________________________
__________________________________________________________________
д) виды денег
наличные
| безналичные | |||||||||||||||
металлические | бумажные | счета в банке | ценные бумаги | |||||||||||||
Денежный знак | монета | купюра | Банковский билет | ассигнация | Казначейский билет | чек | карточка | Депозитный сертификат | облигация | акция | вексель | Коммерческие бумаги | ||||
| Дебетовая карточка | Дисконтная карточка | Кредитная карточка |
| ||||||||||||
Эмиссия денег - _____________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________
Д/з: 1. § 22 стр. 92 - 94
2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, представляют собой деньги.
Квитанция, бумажная банкнота, казначейский билет, монета, денежный знак.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда: ________________________________