Связующий поворот вправо

Закрытое положение.

А. Замкнутая позиция рук. П.Р. (К) на талии Д, Л.Р. (Д) на плече К. Л.Р. (К) и П.Р. (Д) соединены во 2п (рис. 1а).

Б. Руки соединены во 2п (рис. 1б).

В. Во 2п могут быть соединены только Л.Р. (К) и П.Р. (Д) или П.Р. (К) и Л.Р. (Д). Свободные руки находятся в исходной позиции (рис. 1в).

Г. П.Р. (К) и П.Р. (Д) соединены в 3п. Свободные руки находятся в исходной позиции (рис.1г). Аналогично в 3п соединяются Л.Р. (К) и Л.Р.(Д).

Д. П.Р. (К) и П.Р. (Д) соединены в 1п. К и Д находятся на расстоянии выпрямленных рук. Свободные руки в подготовительной позиции (рис. 1д). Аналогично в 1п соединяются Л.Р.(К) и Л.Р. (Д).

  Открытое положение. (Д – справа).

А. П.Р. (К) и Л.Р. (Д) соединены в 1п. Кисть Д лежит сверху, локти округлены и приподняты. Свободные руки находятся в исходной позиции (рис. 1е).

Б. Л.Р. (К) и Л.Р. (Д) соединены перед К. П.Р. (К) на талии Д; П.Р. (Д) в исходной позиции. Локоть К округлен и приподнят (рис. 1ж).

 Противоположное положение.

П.Р. (К) и Л.Р. (Д) соединены в 2п. Свободные руки в исходной позиции (рис.1з). Аналогично соединяются Л.Р. (К) и П.Р. (Д) (рис. 1и).

Боковое положение (положение менуэта).

А. Правое. Руки разъединены, П.Р. в 1п, локоть присогнут и опущен вниз. Л.Р. в исходной позиции, немного отведена назад.

Б. Левое. Л.Р. находится в 1п, П.Р. – в исходной позиции (рис. 1к). Следует помнить, что К и

Д находятся на некотором расстоянии друг от друга.

7. Подготовительные и основные движения.И.П. – 3п:

Дорожка (один такт).

 Движение исполняется вперед и назад с продвижением по Л.Т. или по небольшому кругу. Дорожка состоит из трех поступательных шагов.

Дорожка вперед. И.П. – 3п (П.Н. впереди).

«Раз» - шаг П.Н. вперед с носка на всю ступню; «два» - шаг Л.Н. вперед на низкие полупальцы; «три» - шаг П.Н. вперед с носка на всю ступню.

 Дорожка назад. И.П. – 3п (Л.Н. впереди).

«Раз» - шаг П.Н. назад с подушечки на всю ступню; «два» - шаг Л.Н. назад на низкие полупальцы; «три» - шаг П.Н. назад с подушечки на всю ступню.

Необходимо с самого начала следить, чтобы шаги в дорожке исполнялись равномерно, ритмично на каждую четверть такта. Колено выпрямлено, но не напряжено. В конце третьего шага колено расслабляется. Нельзя допускать, чтобы третий шаг исполнялся с приседанием. Подъемы и опускания должны быть плавными, без толчков. Кроме того, необходимо следить, чтобы свободная нога перед исполнением шага проводилась через опорную позицию, касаясь подушечкой ступни пола, а не круговым движением. Недопустимо отклонение корпуса назад и в сторону, возможен лишь небольшой прогиб в верхней части. Рекомендуется вначале исполнять дорожку только в одном направлении, а затем чередуя направления.

В паре.

А. И.П. – закрытое положение, замкнутая позиция рук (рис. 1а). Если К исполняет дорожку вперед с П.Н., то Д – дорожку назад с Л.Н., и наоборот. Шаги следует исполнять в линию. Б. И.П. – открытое положение (рис. 1е). Движение исполняется К И Д в одном направлении, но разноименными ногами. Направление дорожки можно чередовать как в закрытом положении, так и в открытом.

Соединение №1 (4 такта). И.П. – закрытое положение (К – лицом, Д – спиной по Л.Т.), замкнутая позиция рук (рис. 1а).  

1-2 такты: две дорожки по Л.Т. (К – вперед с Л.Н., с П.Н.; Д – назад с П.Н., с Л.Н.).

 

Соединение №2 (4 такта). И.П. – открытое положение лицом по Л.Т. (Д – справа) (рис. 1е).  

1-2 такты: две дорожки вперед (К – с Л.Н., с П.Н.; Д – с П.Н., с Л.Н.). В конце исполняется поворот (1800) (К – вправо на П.Н.; Д – влево на Л.Н.). К.П. – открытое положение лицом против Л.Т. (Д – слева) (аналогично рис. 1е).

 3-4 такты: две дорожки назад (К – с Л.Н., с П.Н.; Д – с П.Н., с Л.Н.). В конце

исполняется поворот (1800) (К – влево на П.Н.; Д - вправо на Л.Н.). К.П. – И.П. (рис. 1е).

 Соединение можно многократно повторить, продвигаясь по Л.Т. Смена направлений должна быть плавной, поэтому не следует поворот исполнять резко и с остановкой. Переводы рук исполняются через низ.  Движение дорожка может быть исполнено как самостоятельное для перехода с одного места площадки на другое и как связующее между правым и левым поворотами вальса.

Вальсовый поворот (2 такта). Движение представляет собой полный поворот (3600), или тур вальса, исполняемый вправо (правый поворот) или влево (левый поворот). Движение состоит из шести шагов и делится на две части (два полутура). Каждая из частей заканчивается шагом-приставкой в 3п.

Правый поворот.

Первая половина (один такт)

. Движение исполняется с П.Н. И.П. – лицом к Ц, 3п (П.Н. впереди). «Раз» - шаг П.Н. вперед-вправо по 4д с носка на всю ступню; «два» - поворот вправо на П.Н. до положения спиной к Ц и шаг Л.Н. влево по Л.Т. на низкие полупальцы; «три» - шаг-приставка П.Н. в 3п вперед на полупальцы и опускание (в некоторых случаях П.Н. ставится в 3п назад). К.П. – спиной к Ц. Вторая половина (один такт). Движение исполняется с Л.Н. И.П. – спиной к Ц, 3п (П.Н. впереди).  «Раз» - шаг Л.Н. влево по 1д с носка на всю ступню; «два» - поворот вправо на Л.Н. до положения лицом к Ц и небольшой шаг П.Н. вправо по Л.Т. на низкие полупальцы; «три» - шаг-приставка Л.Н. в 3п назад на полупальцы и опускание. К.П. – лицом к Ц, 3п (П.Н. впереди).

Вторая половина (один такт).

 Движение исполняется с Л.Н. И.П. – спиной к Ц, 3п (П.Н.

впереди). «Раз» - шаг Л.Н. влево по 1д с носка на всю ступню; «два» - поворот вправо на Л.Н. до положения лицом к Ц и небольшой шаг П.Н. вправо по Л.Т. на низкие полупальцы; «три» - шаг-приставка Л.Н. в 3п назад на полупальцы и опускание. К.П. – лицом к Ц, 3п (П.Н. впереди).

В паре.

И.П. – закрытое положение (К – спиной, Д – лицом к Ц), замкнутая позиция рук (рис. 1а).  

1 такт. Исполняют: К - вторую половину поворота, Д - первую половину. Д первый шаг исполняет между ступней К и на втором шаге обходит К. К.П.: К - лицом, Д – спиной к Ц.

 2 такт. Исполняют: К – первую половину поворота, Д – вторую половину. К первому шагу исполняет между ступней К и на втором шаге обходит Д. К.П.: К – спиной, Д – лицом к Ц.

Левый поворот: (2 такта).

Первая половина (один такт). И.П. – спиной к Ц, 3п (Л.Н. впереди).

 «Раз» - шаг Л.Н. вперед-влево по 1д с носка на всю ступню; «два» - поворот влево на Л.Н. до положения лицом к Ц и шаг П.Н. вправо по Л.Т. на полупальцы; «три» - шаг приставка Л.Н. в 3п вперед на низкие полупальцы и опускание (в некоторых случаях Л.Н. ставится в 3п назад). К.П. – лицом к Ц, 3п (Л.Н. впереди).

Вторая половина (один такт).

И.П. – лицом к Ц, 3п (Л.Н. впереди).  «Раз» - шаг П.Н. вправо по 4д с носка на всю ступню; «два» - поворот влево на П.Н. до положения спиной к Ц и небольшой шаг Л.Н. влево по Л.Т. на полупальцы; «три» - шаг приставка П.Н. в 3п назад на полупальцы и опускание. К.П. – спиной к Ц, ноги в 3п (Л.Н.впереди).

В паре.

И.П. – закрытое положение (К – спиной, Д – лицом к Ц) (рис. 1а).

 1 такт. Исполняют: К - первую половину поворота, Д – вторую половину. К первый шаги сполняет между ступней Д и на втором шаге обходит Д. К.П.: К – лицом, Д – спиной к Ц.

 2 такт. Исполняют: К – вторую половину поворота, Д – первую половину. Д первый шаг исполняет между ступней К и на втором шаге обходит К. К.П. - И.П.

Необходимо следить, чтобы шаги были скользящими, подушечка ступни не отрывалась от пола. Нужно добиваться точности поворотов, чтобы каждый полутур заканчивался лицом или спиной к Ц. Корпус постоянно сохраняет прямое положение. Для легкости и плавности вращения на первом шаге полутура исполняются небольшие повороты корпуса. Важно, чтобы на шаге-приставке тяжесть тела полностью переносилась с ноги на ногу. При многократном повторении поворотов вращение должно быть слитным. При исполнении вальсовых поворотов в паре необходимо соблюдать синхронность движений К и Д, точное исполнение каждым партнером своей партии, т.е. правильное чередование движений первой и второй половин поворота. К и Д не должны слишком приближаться друг к другу. Нельзя допускать, чтобы Д откидывалась на П.Р. (К) или К наклонялся на Д. Ни в коем случае нельзя смотреть на ноги, что является обычной ошибкой начинающих. Следует обратить внимание на движение ступни, добиваться плавного подъема на полупальцы и опускания. Нельзя забывать, что колени на шагах выпрямлены, но не напряжены, что второй шаг во всех случаях исполняется по Л.Т. Правый и левый повороты можно чередовать. В качестве переходного движения используется дорожка. При многократном повторении дорожка исполняется, как правило, без поворотов. В этом случае после вальса первый шаг исполняется с поворотом до положения лицом или спиной по Л.Т. Для перехода от дорожки к вальсу используется связующий поворот.

Связующий поворот. (один такт). Движение состоит из трех шагов. Поворот исполняется вправо или влево на втором шаге. Связующий поворот вправо начинается с шага П.Н. вперед или с шага Л.Н. назад. Связующий поворот влево начинается с шага Л.Н. вперед или с шага П.Н. назад

Связующий поворот вправо.

А. И.П. - лицом по Л.Т., 3п (П.Н. впереди).

«Раз» - шаг П.Н. вперед по Л.Т.

 «два» - поворот (900) вправо и шаг Л.Н. влево по Л.Т.;

«три» - шаг-приставка П.Н. в 3п назад. К.П. – спиной к Ц, 3п (Л.Н. впереди). Б. И.П. - спиной по Л.Т., 3п (П.Н. впереди).

«Раз» - шаг Л.Н. назад по Л.Т.;

«два» - разворот (900) вправо и шаг П.Н. вправо по Л.Т.;

«три» - шаг-приставка Л.Н. в 3п назад. К.П. – лицом к Ц, 3п (П.Н. впереди).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: