Установка Родителям детей с ОВЗ

1. Вы должны относиться к своему ребёнку как к обычному ребёнку. В мире нет абсолютно самодостаточных людей. Если вашему ребёнку нужна физическая помощь, то это не значит, что он сам не может быть полезен людям в каких-то других областях.

2. Откройте таланты своего ребёнка. Приложите все старания, чтобы развить то, что получается у вашего ребёнка лучше всего.

3. Поощряйте его общительность. Не надо бояться общения вашего ребёнка со здоровыми сверстниками. Объясните ребёнку, что ему предстоит общаться с разными людьми — общительными и необщительными, культурными и некультурными и ему надо учиться общаться со всеми.

4. Развивайте оптимизм ребёнка. Учите ребёнка ждать от жизни не худшего, а лучшего. Только с позитивным настроем он сможет в будущем найти своё место в обществе.

5. Если ребёнок в состоянии овладеть компьютером, то обеспечьте ему эту возможность. Если обычный компьютер недоступен для ребёнка, то позаботьтесь об устройствах, которые помогут ему выходить в виртуальный мир. Часто через компьютер ребёнок находит себе знакомых с такими же проблемами, как и у него.

6. Ищите и читайте с ребёнком истории о том, как разные люди преодолевают в жизни различные трудности, чтобы ребёнок понимал, что он не первый и не последний человек, который сталкивается с подобными проблемами.

7. Старайтесь, чтобы у ребёнка были все условия для социальной адаптации: приобретение необходимого вспомогательного оборудования (слухового аппарата, удобного средства передвижения), общение и работа со специалистами (логопедами, дефектологами, психологами).

8. Позаботьтесь, чтобы ваше жилое помещение было максимально удобно для ребёнка, чтобы ребёнок мог делать сам как можно больше вещей, которые касаются личной гигиены, одежды, еды, а также чтобы было больше условий для занятий дома.

9. Поддерживайте общение с родителями детей, которые имеют такие же проблемы, что и вы. Познакомьтесь с родителями одноклассников вашего ребёнка. Среди них обязательно будут активные родители, которые будут способствовать тому, чтобы вашему ребёнку было комфортно как психологически, так и физически рядом с обычными детьми. Поддерживайте тесный контакт с педагогами, чтоб вовремя оказать необходимую помощь или избежать возможных проблем. Контактируйте с психологом, так как у него есть возможность наблюдать за ребёнком в тех условиях в школе, которые недоступны вам.

Установка Родителям всего класса или группы

1. Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома, а сейчас он должен ввести себя обычно так как ничего необычного не происходит.

2. Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.

3. Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко и незаметно, для них это зачастую сложный процесс.

4. Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. Или рассказывайте о своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые сталкиваются с трудностями, и как сложно эти трудности, им преодолевать.

5. В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: «Вита очень добрая девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у неё…..».

Установка учителям и классным руководителям

1. Ознакомьтесь со специальной литературой, чтобы иметь представление о возможностях и трудностях в процессе обучения и воспитания ученика с ОВЗ.

2. Заранее подготовьте учащихся к тому, что с ними вместе будет учиться ученик с ОВЗ. Не запугивайте учащихся. Объясните, что от их отношения сейчас зависит дальнейшая судьба этого ребёнка. Они в ответе за него.

3. Будьте наблюдательны. Умейте вовремя заметить агрессивность отдельных учащихся в отношении к ребенку с ОВЗ, и в индивидуальной беседе убедить в неправильности их поведения.

4. Будьте примером в общении с учеником с ОВЗ для других учащихся. Не делайте поблажек в оценивании ответа ребёнка с ОВЗ (никому это не понравится), лучше дайте задание, которое будет учитывать возможности ребёнка. Например, заикающийся ребёнок лучше будет отвечать у доски письменно, чем устно. Ученику с ЗПР можно подготовить посильное задание.

5. Поддерживайте контакт с родителями ученика с ОВЗ. Это сотрудничество необходимо всем: самому учителю, так как родители могут подсказать, как лучше использовать особенности здоровья ребёнка, родителям, которые в лице заинтересованного педагога получают единомышленника, самому ребёнку, который чувствует поддержку и дома, и в школе.

6. Обязательно консультируйтесь с психологом, логопедом и другими специалистами при первых же проблемах в учебно-воспитательном процессе. Обращайтесь с запросом ППк школы для коллегиального решения проблемы неуспеваемости ребенка.

7. Старайтесь, чтобы у ребенка с ОВЗ было посильное постоянное (или разовое) поручение: это необходимо для осознания личной социальной значимости ученика.

8. Будьте объективными по отношению к таким ученикам: при необходимости — поощряйте, если провинился — делайте замечание во избежание нездорового социально-психологического климата в классе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: