Методы социальной работы. Кейс-метод

Метод – способ рационального исследования и преобразования действительности и кратчайшего пути достижения цели.

По отношению к социальной работе можно говорить о двух группах методов: методы социальной работы как научного знания и как практической деятельности. Конечно, в данном случае целесообразнее изучить методы второй группы. Методы социальной работы во многом обуславливаются спецификой объекта, на которую направлена деятельность социального работника, а также – специализацией социального работника, структурой социальных и других служб. Они классифицируются:

• по направлениям и формам социальной работы (организационные, социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-экологические методы и др.);

• по объектам социальной работы (индивидуальные, групповые, общинные методы)

• по субъектам социальной работы (применяемые отдельным специалистом, коллективом социальной службы, органом управления социальной работы).

Наряду с этим все более популярной становится и другая их классификация — по объектам социальной работы

• индивидуальная работа (социальный работник-клиент);

• работа с группой (в группе семьей и через семью);

• работа в общине (в микросоциальной среде).

Кейс-метод

Кейс-метод – анализ конкретных учебных ситуаций (case study). Представляет собой метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив.

Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от англ, case — случай, ситуация), — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов)

ГЛАВА2. Общение с детьми, страдающими ОВЗ

Установка для одноклассников 

1. Дети, которые не такие, как вы, внешне, и такие, как вы, внутри. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются удачам. Они хотят дружить с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любимые предметы и нелюбимые и т. д. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Однако это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайтесь с ними как с равными! Обсуждайте те же проблемы, что и с остальными сверстниками. Не поддерживайте насмешки, которые могут исходить от других детей.

2. Не проявляйте пренебрежение к детям с ОВЗ. Не говорите: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго делаешь» и т. д. Проявляй терпимость.

3. Дети с ОВЗ, с одной стороны, часто нуждаются в помощи и поддержке, но с другой стороны — не просят её. Многие с обидой воспринимают такую помощь, считая, что она унижает их и подчеркивает их недостатки. (Даже если вы старались оказать помощь от души.) Поэтому если вы оказываете помощь, то научитесь делать так, чтобы она не была навязчивой и воспринималась как обычное дело.

4. Больше рассказывайте таким ребятам о своих увлечениях, интересах. Часто именно сверстники являются для них основным источником познания окружающего мира в теоретических вопросах психологии, педагогики, социологии.

5. Умейте слышать таких ребят. Они во многих вопросах разбираются лучше, так как больше времени проводят с книгами, смотрят больше познавательных передач и в интернете больше знакомятся с познавательным материалом.

6. Если вы общаетесь со сверстником, который плохо слышит, то не надо громко кричать или активно жестикулировать. Помните, что такие ребята, как правило, хорошо считывают с губ, поэтому самое главное — обрати внимание на то, чтобы с начала вашего разговора вы находились напротив друг друга. Бывает так, что у таких детей лучше слышит правое или, наоборот, левое ухо. Тогда старайтесь ближе находиться к этой стороне. Не надо говорить, как с маленьким, это сильно обижает.

7. Если одноклассник заикается или не выговаривает отдельные звуки, это не должно быть причиной его изоляции. Воспринимайте это спокойно, не поправляйте его. (Для этого, в конце концов, есть педагоги и логопеды.) Не показывайте своего раздражения. И самое главное помните, что все мы разные, но каждый из нас необычен и неповторим! Каждый человек достоин уважения!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: