Зарубежный опыт проектирования и строительства железнодорожных вокзалов

Первые вокзалы за рубежом по планировке во многом были аналогичны российским, но и в дальнейшем развитии они получили несколько отличий от отечественных построек.

В ряду современных железнодорожных станций за рубежом большое внимание уделяется удобным подходам со стороны города, подъездов внутригородского транспорта, парковки автомобилей, удобной связи пассажирской зоны с перроном и платформами, архитектуры зданий, строящихся на привокзальной территории. Хотя привокзальные площади в некоторых городах имеют сугубо утилитарный характер, а иногда и совсем отсутствует даже перед пассажирскими зданиями, имеющими очень большую пропускную способность, как, например, Пенсильванский вокзал Нью-Йорке (1912г), основные помещения которого расположены над путями, объединенный вокзал в Чикаго, Центральный вокзал в Токио и др.

Расматривая современный опыт проектирования и строительства зданий железнодорожных вокзалов, можно выделить два типа построек: новое строительство и реконструируемые здания вокзалов. Реконструкции чаще всего подвержены исторические здания в крупных городах, имеющие историческую и культурную значимость, площадь и функциональная составляющая которыхне выполняет тех задач, которые возгникют в совремнном мире. Ряд зданий в части зарубежного опыта приведен в таблице 1.

Таблица 1. Сведенья новом строительстве вокзалов и реконструируемых зданий вокзалов.

Новое строительство Реконструкция
Австралия Вокзал Саузерн Кросс 2006 г. Великобритания, Лондон Вокзал Кингс-Кросс. Открыт 1852 г. Реконструкция 2012 г.
Берлин, Германия вокзал 2006 г. Великобритания, Бирмингем. Вокзал Нью-Стрит. Открыт 1854 г., перестройка 1960, реконструкция 2010-2015 г.
Гуанчжоу Guangzhou South Railway Station 2011 г. Австралия, Мельбурн. Вокзал Флиндерс-стрит 2013 г. Открыт 1909 г, перепланировка 1972 г., перестройка 2008 г.
Льеж, Бельгия железнодорожный вокзал 2009 г. Южный вокзал – Построено 1869, восстановление после сноса – 1952, реконструкция 2011 г.
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола 2017 г. Вокзал Аточа. Мадрид, Испания открыт 1892, реконструкция 1992г.
Вокзал Rotterdam Centraal 2013 г. Вокзал Мойнихана. Нью-Йорк, США реконструкция начата 2016 г, планируемая дата окончания 2023 г.
Центральный вокзал Гааги 2016 г Железнодорожный вокзал в Вроцлаве, Польша. Открыт 1857, перестройка 1899—1904, реконструкция 2010-2012 год
Марокко, Касабланка Железнодородный вокзал Casa-Port 2012 г. Железнодорожный вокзал города Лейпциг, Германия. Реконструкция 2015 год.
Нидерланды, Арнем. Терминал Центрального вокзала Арнема 2015 г. Центральный железнодорожный вокзал Кёльна, Германия. Реконструкция 2010 год

В каждом проекте реконструкция была направлена на увеличение транспортных узлов (организация дополнительных транспортных потоков, городского транспорта, организации подземных путей сообщения и т.д.), на модернизацию функционального пространства для пассажиров (зоны ожидания, площади для организации временного проживания людей, общественное питание и.т.д.), модернизацию и благоустройство привокзальных территорий.

Необходимость подобной модернизации и совершенствование зданий железнодорожных вокзалов и привокзальных территорий отмечается каждые 40-50 лет.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: