Факторы, обусловливающие физические способности человека

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

                                (РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                    УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                         ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)

 

Кафедра физического воспитания

КОНТРОЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

По дисциплине: Физическая культура

Тема 2.6 «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Задание: Факторы, обусловливающие физические способности человека.

Выполнил:

Студент 2курса

Факультета ФАСК

группы ЭВС АК2-1

ФИО Смирнова Мария

Преподаватель: Логинов Олег Николаевич

 

 

Москва 2020

Факторы, обусловливающие физические способности человека.

План задания:

-описать анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы;

- физиологические;

- биологические;

- телесные;

- хромосомные;

- психодинамические задатки

 Человеческий организм-это сложнейшая, организованная биологическая система, имеющая определенную структуру, определенные физиологические и психологические функции. Человек, ведущий активный образ жизнь, способен выполнять значительно большую работу, чем человек с малоподвижным образом жизни. Наш организм под влиянием направленной физической тренировки заметно увеличивают показатели работоспособности, физического резерва. Поэтому каждому человеку необходимо развивать свои физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость) в процессе тренировок.

Обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку является основной задачей, решаемой в процессе физического воспитания. Физическими качествами называют врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, (материально выраженная) активность человека. Основными физическим качествам являются мышечная сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.

Термины «воспитание и «развитие» применяются в динамик изменения физических качеств. Развитие характеризует естественность изменения развития физических качеств, «воспитание» предполагает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

Двигательные способности-индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. В основе двигательных способностей-физические качества, а форма проявления-это двигательные умения и навыки.

У каждого человека двигательные способности развиты по-своему.

В основе развития способностей лежит ряд врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

- анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов - сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры головного мозга, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);

- физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем - максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);

- биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);

- телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);

- хромосомные (генные).

Также на развитие двигательных способностей влияют психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

Задатки — одно из условий формирования способностей.

В основе развития способностей, включая двигательные, лежат биологически закрепленные предпосылки развития-задатки. Считается, что они предопределяют процесс развития способностей и детерминируют их успешное формирование. На основе одних и тех же предпосылок могут развиваться различные свойства организма, возможно возникновение разных совокупностей организма, разные формы их взаимодействия.

Важную роль в развитии спортивной деятельности играют процессы направленного воспитания, тренировок и обучения.

Силовыми способностями, силой называют способность человека преодолевать внешнее механическое сопротивление или противодействовать ему путем напряжения, сокращения мышц тела. В момент напряжения результирующая сила зависит от количества волокон, активированных в настоящий момент, от их сократительной способности и их исходной длины (предварительно растянутая мышца, развивает большую силу). Сила измеряется динамометром.

Быстрота. Развитие быстроты-способность выполнять большее количество движений в максимально малый промежуток времени-характеризуется возрастанием подвижности нервных процессов, следующих быстро друг за другом, что дает возможность быстрой смене сокращений и расслаблений мышц, направляет и координирует движения, уменьшая скрытый период двигательной реакции.

Упражнения для развития быстроты движения:

· Бег на коротких дистанциях с максимальной скоростью;

· Семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра

· Упражнения в скорости ответных реакций на внезапный сигнал

Гибкость-способность человека выполнять движения с большей амплитудой. Существует гибкость динамическая, статическая, активная и пассивная. Для улучшения гибкости применяются упражнения на растягивание (простые маховые, с внешней помощью, с отягощением и т.д.).

Ловкость-координационная сложность движения, сложность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик, изменение двигательных действий в зависимости от сменившейся внешней обстановки.

Выносливость-способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая при этом эффективности (противостояние человеческого организма утомлению)

Значение мышечной релаксации.

Любое движение является результатом сочетания возбуждения и расслабления мышц. Расслабление мышечных групп в определенный момент необходимо для успешного выполнения любого упражнения. Отсутствие расслабления приводит к напряженности и скованности движений и, следовательно, к снижению их эффективности. Систематическое применение упражнений для расслабления мышц способствует более быстрому развитию двигательных качеств.

Заключение.

Физическая культура воспитывает физические, нравственные, психические и волевые качества. В процессе систематических занятий накаливаются знания о быстроте движений, силе, ловкости, о волевом усилии, пространственных ощущениях. Физические упражнения способствуют развитию высших форм психической деятельности. Всегда связаны с проявлением воли и служат одним из основных средств ее совершенствования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: