Тема урока: Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.
Цель: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- закрепить знания обучающихся о правилах выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками;
- формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать навыки решения задач;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;
-развивать математическую речь через оречевление своих действий при решении заданий;
- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.
|
|
Коррекционно-воспитательные:
- создавать условия для воспитания самостоятельности, обучающихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность об-ся | ||
I Подготовительный этап | ||||
Орг. момент Нэн. | Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). • Урок чего, какой по счету. | •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы. | ||
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт • Сообщение темы и цели урока. | - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Проверка д/з № 908 (4 столбик) стр.184. 304, 109, 103. - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями. На доске записаны 10 чисел: 6; 125; 341; 303; 4; 720; 600; 826; 99; 400; Задание: а) прочитать число, назвать, сколько в нем знаков, выборочно, сколько в нем разрядных единиц, десятков, сотен; б) назвать самое маленькое и самое большое трехзначное число и выполнить с ними действия сложения и вычитания, с проговором названия компонентов (ответы: 951, 701). - Итак, с числами можно выполнять математические действия. Сейчас мы вспомнили действия: сложение и вычитание. Какие еще можно выполнять действия (умножение и деление). - Тема нашего урока «Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками». - Сегодня такие действия встретятся в одном примере, а между числами и знаками сложения (плюс), вычитания (минус), деления и умножения появятся скобки. | Записывают в тетрадях. Дают ответы. Записывают тему урока в тетрадях. | ||
II Основной этап
| ||||
Изучение нового материала | - В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления? Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Рассмотрим выражение. 18:2-2*3= Рассуждаем так. В этом выражении имеются действия вычитания, умножения и деления. Действуем по правилу. Сначала выполняем по порядку (слева направо) деление и умножение, а затем вычитание. Расставим порядок действий. 1 3 2 18:2-2*3= Вычислим значение выражения. 1 3 2 18:2-2*3= 9-6=3 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются скобки? Если в выражении имеются скобки, то сначала вычисляют значение выражений в скобках. Рассмотрим выражение. 30 + 6 * (13 - 9)= Мы видим, что в этом выражении имеется действие в скобках, значит, это действие выполним первым, затем по порядку умножение и сложение. Расставим порядок действий. 3 2 1 30 + 6 * (13 - 9) Вычислим значение выражения. 3 2 1 30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54 Правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками. Как нужно рассуждать, чтобы правильно установить порядок арифметических действий в числовом выражении? Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке: 1. действия, записанные в скобках; 2. умножение и деление; 3. сложение и вычитание. Схема поможет запомнить это несложное правило - На доске записан пример, давайте разберем, в какой последовательности будут выполняться действия? (действие в скобках). Примеры, разбираемые на доске: (603 - 198): 3 = (ответы: 405, 135) 2 x (176 + 277) = (ответы: 453, 906) - К доске вызываются на выполнение действий по одному человеку, проговаривается весь алгоритм выполнения. - А теперь решим пример самостоятельно: (208 + 134) x 2 = (ответы: 342, 684) | Слушают учителя. Записывают в тетрадях. Один, два ученика возле доски. | ||
Физминутка | Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. Дружно встали, подтянулись. И друг другу улыбнулись Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! | Встают, выполняют упражнение. | ||
Закрепление изученного материала. | Работа с учебником - Открыли учебники с. 178 № 862 Задача разбирается устно, запись условия и решение выполняется вместе с доской. Анализ задачи: - Про что решаем задачу? -Сколько было школ? - Что мы знаем про 1 школу? Что запишем в условии? - Что мы знаем про 2 школу? Что запишем в условии? - Какой вопрос задачи? Можно ли на него ответить сразу? - Что прежде нужно найти? Каким действием? - Можно ли после этого решить задачу, ответить на вопрос задачи? Как это сделать? - А теперь запишем условие и выполним решение. (Ответы: 1 - 54, 2 - 162) | Выполняют задание в тетрадях. Один ученик возле доски. | ||
Домашнее задание | № 916 (3 ст.) с. 186 1ур.- весь столбик, остальные 1,3 примеры При решении примеров, обратите внимание на решение примеров в классе. | Слушают учителя. | ||
III Заключительный этап
| ||||
Подведение итогов урока | - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники. | Подводят итоги. Дают ответы. | ||
Рефлексия | - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок! |