Требования к оформлению мини – проектов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 ГОРОДА ПЕНЗЫ

ИМЕНИ ВАСИЛИЯ ОСИПОВИЧА КЛЮЧЕВСКОГО

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ

на тему:

«Конвекция»

 

Подготовили: Королёв Антон Валерьевич

Обучающиеся 9 «А» класса

Руководитель: Максин А.Н.

Отметка: ________________

 

Г. ПЕНЗА, 2019



Методические рекомендации по выполнению мини-проектов

В теории и практике учебного проектирования выделяют разнообразные типы (виды) проектов. В зависимости от количества участвующих студентов они могут быть индивидуальными, парными, групповыми. По характеру поисковой деятельности и преобладающих методов выделяют исследовательские, творческие и информационные проекты. По предложенным темам предстоит написать индивидуальный исследовательский проект.

Исследовательские проекты по своему характеру напоминают научное исследование, подчиняются его логике и включают в себя: определение актуальности и степени разработанности проблемы, объекта и предмета, цели исследования, задачи, методологии и методики изучения проблемы; сбор и анализ информации, разработку практических рекомендаций и т.д.

Содержание мини – проекта

Содержание исследовательского проекта регламентируется оглавлением - перечнем проблем, которые будут рассмотрены в работе.Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.

Пример 1 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. (Полное наименование параграфа)………………………………………………….5 2. (Полное наименование параграфа)…………………………………………………10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………15 Список использованной литературы………………………………………………….17 Приложения (если имеются)…………………………………………………………...18

Введение – это пролог всего исследования, объемом 1-2 страницы. Оно включает в себя:

- актуальность проблемы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность;

- цель как предвидение результата исследования всегда формулируется в позитивной форме повествовательного предложения, как правило, с помощью глагольных форм: «разработать», «выявить», «усовершенствовать», «обосновать», «определить»;

- задачи формулируются как алгоритм достижения цели. Как правило, выделяют не более четырех-пяти задач;

- теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

- методы исследования– это те способы, те приёмы, которыми будутиспользованы при разработке проекта. Методы исследования определяются конкретно поставленными задачами. Для разрешения каждой из них требуются особые методы. Если речь идет об изучении теории вопроса, то нужны теоретические методы, например, критический, системный и другие виды анализа, обобщение, сравнение, моделирование и т. д. Если же речь идет о практике, то нужны методы наблюдения, изучения документации, различные виды опросов и т. д., это есть эмпирические методы.

Основная часть исследовательского проекта.

Содержанием первого параграфа являются теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в исследовательском  проекте. Поэтому при цитировании и конспектировании следует сразу же делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершении работы. Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию исследовательского проекта. Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

Второй параграф- практический, представляющийсобой решение конкретной проблемы (предлагаемый алгоритм, механизм, программа действий, варианты взаимодействия с ребенком, содержание работы по направлению, форму воспитательной работы и т.д.). Должен быть сугубо авторским.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса исследовательского проекта, положительные и отрицательные моменты.

Список использованной литературы составляется в соответствии с требованиями.

Пример 2 1. Фамилия, И.О. Название книги/ И.О. Фамилия – М.: Издательство, 2018. – 300 с. 2. Иванов, И.И. Современная экология/ И.И. Иванов, П.П. Петров – Спб.: Издательство, 2016. – 404 с.3. Иванов П.С. Современная психология/ П.С. Иванов [и др.] – Ярославль: Издательство, 2015 – 234 с.4. Юзова, Е.В. Кризис экономических моделей / Е.В. Юзова // РБК. – 2018. - №2 – С. 31-34.5. Сорокина М.В. Родительские установки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gestaltclub.com/articles/obsaa-psihologia/10105-roditelskie-ustanovki (25.04.2018)

 

Требования к оформлению мини – проектов

Оформление Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4
Интервал 1,5
Шрифт TimesNewRoman
Размер 14 П
Выравнивание по ширине
Кавычки «кавычки-елочки»
Параметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм.
Абзац - отступ для абзаца составляет 1,25 см - отступ между абзацами отсутствует 
Нумерация страниц - арабскими цифрами, - сквозная, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют, проставляется со второй страницы, - порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки
Введение, заключение, список использованной литературы с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
Оформление параграфов 1. Понятие конфликта
Расстояние между названием параграфа,предыдущем и последующим текстом одна свободная строка
Список использованной литературы не менее 10
Рисунки, таблица, график Имеют собственное название и подлежат сквозной нумерации по группе - Рис. 1 - Табл.1 - График 1 - Схема 1 - Модель 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: