Создание благоприятных условий для комфортного и безопасного проживания, развития личности

2.1. Формирование сбалансированной современной жилой застройки - многоэтажной и малоэтажной - максимально реализующей местные особенности и преимущества.

Главной задачей направления является формирование эффективной и комфортной системы расселения населения, обеспечение разнообразия жилой среды, обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения. Мероприятия, реализуемые в рамках данного направления, могут быть сгруппированы следующим образом:

­ обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой;

­ развитие практики муниципально-частного партнерства, которая обеспечит строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков;

­ формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;

­ вовлечение в проекты жилищного строительства неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков, в том числе с помощью Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства;

­ развитие строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий;

­ развитие конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками и подрядчиками, в том числе путем применения антимонопольных мер;

­ развитие ипотечного жилищного кредитования, других внебюджетных форм инвестирования, а также строительство многоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам по договору социального найма;

­ создание жилищного фонда социального использования для предоставления жилых помещений по договорам социального найма;

­ повышение эффективности действующих в Котласе муниципальных программ по содействию улучшению жилищных условий граждан (например, муниципальной программы муниципального образования «Котлас» «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2024 годы»).

­ содействие решению жилищной проблемы квалифицированным специалистам, приезжающим для работы в Котлас, что позволит увеличить приток специалистов в город и обеспечить укомплектованность предприятий кадрами.

 

2.2. Развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями существующей и планируемой жилой и деловой застройки. Обеспечение нормативного качества коммунальных услуг

Данное направление предполагает осуществление работ по обеспечению развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями, существующей и планируемой жилой, общественно-деловой и промышленной застройки, а также повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг).

Для развития жилой, общественно-деловой и промышленной застройки большое значение имеет обеспечение устойчивого снабжение территории муниципального образования электрической энергией, мощностью и газом. Для этой цели органы местного самоуправления должны решить вопросы включения в региональные программы развития газификации мероприятия, осуществляемые на территории муниципального образования «Котлас».

Основными задачами развития систем должны быть:

­ обеспечение возрастающих потребностей муниципального образования «Котлас» в электрической энергии и мощности путем нового строительства и модернизации электрических сетей и источников комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также строительство источников работающих на нетрадиционных и возобновляемых видах топлива (энергии);

­ обеспечение возрастающих потребностей в услугах газо- тепло-, водоснабжения и водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов для перспективы нового строительства и реконструкции существующих объектов, включая обеспечение инженерной подготовки территорий под застройку;

­ сокращение удельного водопотребления в производстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, снижение потерь энергии и сырья при транспортировке;

­ реализация мероприятий, направленных на повышение надежности работы систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями;

­ повышение качества предоставления коммунальных услуг населению, проживающему на территории муниципального образования «Котлас»;

­ прекращение сброса неочищенных сточных вод в реки Архангельской области;

­ содействие внедрению на предприятиях Котласа эффективных водосберегающих технологий, а также сооружений по очистке сточных вод;

­ установка ресурсосберегающих приборов учета в многоквартирных домах и автоматизированный учет расхода энергоресурсов;

­ сокращение количества твердых бытовых отходов за счет внедрения современных технологий и оборудования, включая внедрение современных технологий по использованию отходов в качестве вторичного сырья или в качестве источника энергии.

В части теплоснабжения необходимо провести работы по выявлению наиболее экономически эффективного типа системы теплоснабжения: развитие системы путем строительства локальных или централизованных источников теплоснабжения. К преимуществам локальных источников можно отнести высокую регулируемость и автоматизацию в соответствии с потребностями потребителя. Централизованные источники являются более экономичными и обеспечивают комбинированную выработку тепловой и электрической энергии.

Наличие негативных экономических показателей, характерных для сформировавшихся в условиях плановой экономики систем теплоснабжения российских городов (высокий уровень потерь и др.), не означает отсутствия перспектив развития и модернизации систем централизованного теплоснабжения, особенно в северных городах.

 

2.3. Формирование улично-дорожной сети, благоустройства территории и уличного освещения в соответствии со стандартами европейского города

Для обеспечения конкурентоспособности и привлекательности муниципального образования «Котлас» требуется обеспечить комфорт проживания, который определяется, в том числе, благоустроенным городским пространством. В рамках данного направления предусматривается выполнение следующих задач:

­ совершенствование организации дорожного движения на территории Котласа и повышение пропускной способности перекрестков, включая строительство новых путепроводов через железнодорожные пути, разработку комплексной схемы организации дорожного движения, реформирование маршрутной сети общественного транспорта;

­ оптимизация транспортных коммуникаций с целью совершенствования условий для передвижений, не связанных с использованием индивидуального транспорта – улучшение условий для пешеходного и велосипедного движения;

­ внедрение системы энергоэффективного уличного освещения;

­ увеличение территорий зеленых насаждений до нормативного уровня обеспеченности.

 

2.4. Обеспечение личной безопасности жителей муниципального образования, их имущества и жилища

Безопасность в европейских городах является одним из основных факторов при выборе места жительства. Среди всех факторов безопасности наибольшее влияние на характеристики расселения в современном мире оказывает уровень преступности.

Для повышения безопасности проживания в Котласе целесообразно разработать программы, направленные на снижение преступности, а также предусматривающие развитие системы профилактики преступлений, например, путем формирования добровольных народных дружин.

Обеспечение личной безопасности жителей муниципального образования, их имущества и жилища предусматривает принятие и выполнение программ, направленных на развитие гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, разработку и внедрение системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Котлас».

 

2.5. Укрепление общественного здоровья.

Направление «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» (Укрепление общественного здоровья) предполагает увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, благодаря формированию окружающей среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечению граждан, некоммерческих организаций и работодателей в мероприятия по укреплению общественного здоровья.

Общественное здоровье – это способность населения обеспечивать:

- воспроизводство и воспитание полноценного потомства,

- необходимую продолжительность жизни,

- адекватную трудовую активность.

Функции органов местного самоуправления по укреплению общественного здоровья:

- Выстраивание межведомственного взаимодействия и межсекторального сотрудничества, направленного на укрепление общественного здоровья и благополучия населения.

- Разработка, продвижение и мониторинг реализации муниципальных программ укрепления общественного здоровья, профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни граждан.

- Организационно-методическое сопровождение пилотных проектов по разработке и апробации технологий и методов по конкретным аспектам деятельности, направленной на укрепление здоровья и благополучия населения.

- Подготовка проектов укрепления общественного здоровья, а также работников, участвующих в реализации таких проектов на муниципальном уровне.

 

2.6. Формирование сети предприятий торговли и сферы услуг, удовлетворяющей потребности всех категорий населения.

Законодательством Российской Федерации определена сфера ответственности органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

Комплексность развития торговли достигается путем разработки муниципальной программы развития торговли, учитывающей социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития муниципального образования. Программа развития торговли муниципального образования «Котлас» должна включать следующие задачи:

­ создание эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения;

­ привлечение инвестиций, в том числе иностранных, для нового строительства торговых объектов, реконструкции действующих, внедрения прогрессивных технологий продажи товаров и оказания услуг;

­ благоустройство рынков и создание на них необходимых условий для осуществления торговли физическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

­ организация торговых ярмарок;

­ обеспечение защиты прав потребителей, в том числе во взаимодействии с общественными объединениями;

­ создание отраслевой информационной системы, основанной на современных компьютерных технологиях, включающей банк данных о потребности в товарах, о фирмах, предлагающих поставку товаров, обзоры спроса и предложения, динамику товарооборота, товарных запасов и других показателей по предприятиям торговли различных форм собственности.

Следующий блок, предусмотренный в рамках данного стратегического направления, – развитие сферы услуг.

Необходимым условием роста и сбалансированного развития муниципального образования «Котлас» является развитие финансовых услуг и услуг связи.

Важнейшим фактором роста деловой и интеллектуальной активности общества, формирования положительного имиджа муниципального образования «Котлас» в регионе и в Российской Федерации является развитие услуг связи, включающих телекоммуникационные, почтовые услуги, радио и телевидения. Развитая телекоммуникационная инфраструктура повышает инвестиционную привлекательность территории.

Еще одним значимым фактором, влияющим на конкурентоспособность и привлекательность муниципального образования, является транспортная доступность и транспортная безопасность. Развитие городского общественного транспорта становится важнейшим способом решения проблемы несоответствия улично-дорожной сети потребностям города, повышения доступности, связности и проницаемости городского пространства, а также снижения негативного воздействия города на окружающую среду. Развитие городского общественного транспорта предполагает обеспечение эффективности его функционирования, повышение безопасности пассажирских перевозок, достижение баланса в развитии общественного пассажирского и индивидуального видов транспорта с учетом градостроительных, ресурсных, технических и экологических возможностей и ограничений. Также необходимо придерживаться системы конкурсных процедур на выполнение пассажирских перевозок в целях снижения издержек бюджета и повышения безопасности движения на маршрутах, выравнивания условий хозяйственной деятельности для транспортных предприятий различных форм собственности.

 

2.7. Создание условий для доступного и качественного образования, обеспечения доступности дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся. Обеспечение возможности получения жителями Котласа и субрегиона «Юг Архангельской – север Вологодской областей» специального образования для получения выгодной и престижной работы в муниципальном образовании и регионе.

Для формирования эффективной экономики необходимо обеспечить улучшение рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности. Это предполагает стимулирование развития внутрипроизводственного обучения работников организаций, опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению (в связи с модернизацией и перевооружением предприятий, внедрением трудосберегающих технологий), развитие системы профессионально ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда.

Необходимо добиться повышения качества услуг в системе профессионального образования и повышения ее конкурентоспособности. Для этого целесообразно привлекать высшие учебные заведения к созданию филиалов в Котласе, стимулировать создание в учреждениях среднего профессионального образования специальностей, отвечающих потребностям современной экономики. Например, для развития логистического комплекса в Котласе важно обеспечить выпуск специалистов соответствующей специализации.

В настоящее время на территории муниципального образования «Котлас» осуществляет образовательную деятельность только один филиал высшего учебного заведения. Однако на территории Котласа и Коряжмы имеется значительный ресурс как педагогических кадров (кандидаты, доктора наук), так и материально-технической базы (на территории Котласа есть свободные площади, которые могут быть использованы для размещения учебных аудиторий и общежития). Стоимость обучения в высших учебных учреждениях крупных городов растет. Даже при наличии бюджетных мест студентам необходимо платить за проживание, проезд и питание. В условиях существенной дифференциации доходов в столичных и удаленных регионах это обстоятельство делает недоступным высшее образование для значительного числа молодых людей, в первую очередь, из малообеспеченных и неполных семей.

В небольших городах совокупные затраты на получение высшего образования существенно ниже. Использование существующих условий для создания ВУЗов и их филиалов (наличие резервов площадей для учебных помещений и проживания учащихся, наличие кадровой базы преподавателей) при относительно небольших затратах позволит обеспечить возможность получения высшего образования не только жителям муниципального образования «Котлас», но и жителям южных районов Архангельской области, северных районов Вологодской области, Республики Коми.

Обеспечение условий для эффективного сотрудничества образовательных учреждений и предприятий, популяризация среднего профессионального образования среди выпускников школ, расширение практики целевой контрактной подготовки специалистов для бюджетной сферы и отраслей экономики позволит уменьшить отток молодежи в другие города и сбалансировать структуру работников организаций.

Обеспечение возможности получения жителями качественного образования предполагает также развитие сети учреждений дошкольного образования, предлагающей разнообразие видов, форм и режимов пребывания ребенка в системе дошкольного образования с целью адекватной подготовки к школе, и создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности.

 

2.8. Обеспечение возможностей жителям муниципального образования и субрегиона «Юг Архангельской – север Вологодской областей» заниматься спортом.

Задачей политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.

Для формирования имиджа Котласа как спортивного центра субрегиона «Юг Архангельской – север Вологодской области» необходимо обеспечить:

­ сохранение и совершенствование существующей материально-технической базы подготовки спортсменов;

­ строительство новых комплексных спортивных сооружений, отвечающих современным мировым требованиям, для предоставления физкультурных и спортивных услуг как можно большему количеству населения;

­ создание детско-юношеских специализированных спортивных школ, клубов;

­ поддержание, пополнение и улучшение тренерского состава, создание достойных условий для его работы;

­ создание возможностей для бесплатного получения доступа к объектам физической культуры и спорта путем развития комплекса спортивных площадок (футбольных, волейбольных, теннисных кортов и т.д.), оборудования детских площадок, велосипедных дорожек и т.п.;

­ содействие развитию частных и коммерческих клубов и секций, обеспечение благоприятных экономических условий для их функционирования;

­ пропаганда здорового образа жизни и спорта путем организации и проведения регулярных массовых спортивных мероприятий и соревнований, вовлекающих максимальное количество людей в спортивную жизнь.

Эффективным средством формирования имиджа Котласа как спортивного центра субрегиона является проведение регулярных массовых спортивных мероприятий. Для города спортивные состязания обеспечивают приток финансовых ресурсов, а также мощную рекламу и формирование репутации здорового, энергичного и успешного города, что способствует притоку активного современного населения.

 

2.9. Оказание содействия в создании и развитии туристкой инфраструктуры.

Муниципальное образование «Котлас» обладает потенциалом развития в качестве субрегионального центра туризма. В окрестностях Котласа расположено значительное число привлекательных для туристов архитектурных памятников, природных уголков, курортно-санаторных мест. Муниципальное образование «Котлас» может служить пунктом размещения и проживания туристов, обеспечивая возможности перемещения по окрестным достопримечательностям. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- создание механизма координации и согласования интересов между организациями туристской индустрии и органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями, учреждениями и лицами;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на увеличение времени пребывания туристов в муниципальном образовании «Котлас»;

- формирование новых туристских предложений с участием муниципального образования «Котлас», которые создадут высокую конкуренцию Резиденции Деда Мороза в г. Великий Устюг;

- формирование и продвижение узнаваемых туристских брендов территории муниципального образования «Котлас» в рамках приоритетных проектов: развитие территориального туристского кластера «Северное трехречье», создание городского туристского информационного центра, разработка гастрономического бренда «Сделано в Котласе»;

- привлечение индивидуальных предпринимателей, инвесторов для развития инфраструктуры туризма и повышения уровня сервиса в г. Котласе;

- развитие системы туристской навигации в муниципальном образовании «Котлас»;

- развитие межрегиональных контактов, включение туристских и экскурсионных маршрутов с участием муниципального образования «Котлас» в межрегиональные туры (в том числе в рамках межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России»);

- реализация проектов по развитию приоритетных видов туризма (культурно-познавательный, активный, детский, событийный, гастрономический, этнокультурный);

- участие в программах по развитию комфортной городской среды, а также содействие созданию частных музеев, арт-объектов, малых архитектурных форм;

- содействие развитию экспозиционно-выставочной и культурно-досуговой деятельности музея, библиотек, выставочных залов;

- содействие развитию традиционной культуры, изучению и сохранению традиций и обычаев, ремесел, распространенных на территории Котласского района Архангельской области, расширения проведения праздничных, фестивальных, выставочных мероприятий, представляющих культуру и традиции муниципального образования «Котлас»;

- стимулирование процедуры классификации туристских объектов, в том числе гостиниц и иных средств размещения,в соответствии с действующими законодательными нормами и правилами, организация обучающих семинаров по подготовке к процедурам подтверждения соответствия требованиям нормативных документов РФ;

- подготовка и повышение квалификацииспециалистов в сегменте этнографического и гостеприимного туризма: экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики, организаторы экскурсий, официанты, горничные, туроператоры и т.п.

 

2.10.  Создание условий для жизни, работы, отдыха и занятий спортом для лиц с ограниченными физическими возможностями.

В рамках данного направления предусматривается создание доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для этого необходимо:

­ обеспечение доступности общественного транспорта и объектов, в посещении и/или использовании которых нуждаются люди с ограниченными возможностями;

­ увеличение квотируемых рабочих мест для трудоустройства лиц с ограниченными физическими возможностями, осуществление стимулирования процессов создания общественных и профессиональных объединений инвалидов;

­ создание и развитие системы патронажной помощи и поддерживающего проживания;

­ создание системы специализированного жилья для проживания граждан, нуждающихся в специальной социальной защите (квартиры для детей, оставшихся без попечения родителей, квартиры социального назначения для постоянного проживания людей с отклонением в умственном развитии; специальные жилые дома для одиноких граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными физическими возможностями).

 

2.11. Развитие системы учреждений культуры и досуга – муниципальных, частных и общественных.

Повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе. Ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:

­ повышением профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры общества;

­ по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.

Среди задач, направленных на развитие культуры, можно выделить следующие:

­ поддержка развития организаций культуры, модернизация материально-технической базы, строительство объектов недвижимости для целей культуры;

­ обеспечение оснащенности процесса предоставления культурных услуг современными техническими и технологическими средствами;

­ создание условий для формирования единого культурно-информационного пространства Котласа, в том числе повышение обеспеченности культурными услугами жителей удаленных от центра районов Котласа;

­ создание условий для постоянного роста востребованности культурных услуг населением и гостями Котласа, наращивание объема и качества основных услуг учреждений культуры, повышение разнообразия культурных услуг, их адресности, ориентации на конкретные группы и категории потребителей;

­ обеспечение устойчивого развития традиционной системы музыкального и художественного образования, содействие развитию любительского творчества;

­ поддержка процессов, способствующих росту престижа Котласа как культурного центра субрегиона «Юг Архангельской – север Вологодской области», среди населения Котласа, субрегиона, Севера Российской Федерации;

­ развитие и поддержка межрегиональной гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности;

­ расширение программно-целевой деятельности в рамках перехода к бюджетированию, ориентированному на результат, совершенствование системы оценки результатов деятельности в сфере культуры;

­ развитие института государственно-частного и муниципально-частного партнерства в сфере культуры с целью привлечения внебюджетных средств (средств инвесторов, предпринимателей, благотворительных фондов и физических лиц) и сокращению бюджетных затрат;

­ обеспечение условий для выявления и продвижения молодых дарований;

­ содействие развитию культурно-познавательного туризма.

Отдельным направлением развития сферы культуры и досуга является формирование активной молодежной политики, предполагающей содействие социальному, культурному, творческому, нравственному и физическому развитию молодежи. Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь. Эффективность проводимой политики в отношении молодежи (а также в целом в отношении семьи и детства) определяет качество подрастающего поколения, степень его соответствия необходимым стандартам для реализации стратегии развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Это предполагает со стороны власти постоянный мониторинг динамики качества населения, включая молодое поколение как основу будущих трудовых ресурсов региона.

Основными задачами молодежной политики являются:

­ обеспечение реализации инновационного потенциала молодежи в интересах развития общества и самой молодежи, а также возможность отдыха детей и молодежи;

­ улучшение материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, строительство новых учреждений и обеспечение их доступности;

­ формирование системы подготовки специалистов по работе с молодежью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: