Контрольная работа № 2 «Лица в римском праве. Семейные правоотношения»
Задание №1. Что означают следующие термины:
persona__________________________________________
status libertatis____________________________________
status civitas______________________________________
status familiae_____________________________________
Задание №2. Найдите верные решения, соединив их стрелками.
Правовое положение граждан Рима
дети до 7 лет (вполне недееспособные) право вступать в брак,
совершать завещания;
для совершения сделок могли испросить себе попечителя
мальчики от 7 до 14 лет, девочки от 7 могли совершать любые сделки
до 12 лет
граждане Рима старше 25 лет могли самостоятельно совершать
такие сделки, которые вели к одному лишь приобретению для несовершеннолетних;
мальчики с 14, девочки с 12 и до 25 лет ничего не могли совершать.
Задание №3. Как называлось форма умаления чести, описанная в XII таблицах
Если кто-либо участвовал при совершении сделки в качестве свидетеля или весовщика, а затем отказывается это засвидетельствовать, то пусть он будет признан бесчестным и утратит право быть свидетелем. (ТаблицаYIII. 22).
|
|
Это?
Задание №4. Закончите фразы:
Умаление правоспособности (capitis deminutio):
macsima – наибольшее изменение правоспособности бывает тогда, когда кто-нибудь теряет ____________
Это происходит с:
1. _______________________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________________________
media– меньшее или среднее изменение правоспособности бывает тогда, когда теряется право _______________________.
Это случается с: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
minima - наименьшее изменение правоспособности бывает тогда, когда право __________________ и право ____________________ остаются, но изменяется _____________________________.
Это случается с теми: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5.
Великий римский поэт Публий Овидий Назон попал в немилость к императору Октавиану Августу. Предполагается, что он был обвинен в том, что его ранние произведения и нескромны и легкомысленны. Император приказал Овидию навсегда покинуть Рим и отправиться в изгнание в Скифию.
Какого статуса правоспособности лишался в этом случае Овидий?
Какие юридические последствия имела для Овидия утрата этого статуса?
|
|
Задача №6.
Сын крупного хлеботорговца Эмилий, получив наследство, стал вести разгульный образ жизни. Он приобретал предметы роскоши, почти ежедневно устраивал пиры с друзьями, которых одаривал богатыми подарками, не уделяя хозяйству должного внимания.
Могли ли родственники воспрепятствовать такому поведению?
Задание № 7. Правовое положение физических лиц.
Виды физических лиц | ius publicum | ius civili | ||||||
militia | Suffragii | honorum | Conubii | commercii | testamenti factio | |||
activa | passiva | |||||||
Quiritis | ||||||||
Libertini | ||||||||
Latini | Veteres | |||||||
Coloniarii | ||||||||
Iuniani | ||||||||
Peregrini | ||||||||
Coloni | ||||||||
Servi |
Задание №8.
Во время эпидемии некая погребальная коллегия, истощив собственные средства, обратилась за помощью к банкиру, но не смогла вернуть заем в установленный срок.
Мог ли банкир обратить взыскание на имущество отдельных членов коллегии? Почему?
остроении элементов; допущены фактические ошибки в содержании элементов схемы.
«2» (неудовлетворительно) – схема не завершена, обнаруживается существенное непонимание ее темы.
Критерии оценивания заданий по составлению таблиц.
«5» (отлично) – выполнены все требования по составлению таблицы: логически последовательно изложен весь необходимый материал; присутствует логическая последовательность в суждениях; оформлено эстетично и аккуратно; присутствует логически верный вывод.
«4» (хорошо) – основные требования к таблице выполнены, но при этом допущены недочёты, в частности, имеются неточности в изложении материала; имеются упущения в оформлении; отсутствует логически верный вывод.
«3» (удовлетворительно) – имеются существенные отступления от темы таблицы, в частности, тема освещена частично; допущены фактические ошибки в содержании; отсутствует логическая последовательность в суждениях; отсутствует вывод.
«2» (неудовлетворительно) – таблица не завершена, обнаруживается существенное непонимание ее темы.