Санитарно-гигиенические принадлежности

Бельевое хозяйство

Бельевое хозяйство гостиничного комплекса является важной и сложной составляющей сервисного обслуживания гостиницы.

Белье гостиницы учтено на балансе гостиницы, и категории персонала, работающие с бельем, являются материально ответ­ственными лицами. Постельное белье и полотенца относятся к груп­пе мягкого инвентаря.

К категориям персонала, работающим с постельным бельем, от­носятся следующие должностные лица:

· заведующий бельевым складом;

· заведующий бельевой;

· бельевщица;

· кастелянша;

· швеи, штопальщицы;

· прачки;

· работники гладильных;

· горничные.

 

Бельевое хозяйство гостиницы включает в себя:

 центральную бельевую для чистого белья,

 центральную белье­вую для грязного белья (отсутствует при наличии в гостинице прачечной),

поэтажные кладовые для грязного белья и суточно­го запаса чистого белья,

склады (для нового белья).

 

Площадь цент­ральной бельевой должна быть не менее

центральной бельевой не менее 6 м2— 15 — 20 мест;

центральной бельевой не менее 16 м2 — 100—150 мест;

центральной бельевой не менее 30 м2 — 250 — 500 мест;

центральной бельевой не менее 45 м2 — 800—1000 мест.

 

Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать периодичность смены белья В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ(одни раз в пять дней- без*,1*; один раз в три дня-2и3*; один раз в два дня- 4*, ежедневно-5*. Смена полотенец: один раз в три дня- без*,1*,2*; ежедневно-3*,4*,5*)

Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской, или облицованы глазурованной плиткой. В комнатах для хранения чистого белья устанавливаются шкафы или стеллажи, полки покрывают пленкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья – напольные стеллажи окрашивают масляной краской светлых тонов, или изготовлены из легко моющихся материалов, раковины с подводкой холодной и горячей воды, полы покрывают линолеумом пластиком.

Дополнительные постельные принадлежности (наматрацники, подушки, шерстяные одеяла и др.) хранят в специальных шкафах дежурного персонала.

При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие 2 халатов для работы (при приеме и сортировке грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты- косынка, халат, резиновые перчатки). После приемки работник должен вымыть руки и сменить халат.

Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, необходимо ежедневно убирать (проти­рать стеллажи, шкафы или лари, столы для персонала, мыть полы); еженедельно проводят генеральную уборку с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка.

 

Для изготовления постельного белья и полотенец админист­рация гостиницы должна использовать только высококачествен­ные чистые и эстетически привлекательные ткани:

хлопчатобумажные (ситец, бязь);

· вискоза;

· лен;

· хлопок + синтетические волокна;

· шелковые;

· махровые.,

Постельное белье должно соответствовать установленным нор­мам ГОСТа и категории номера.

Размеры постельного белья: определяются с учетом оснащения номера кроватью и набором подушек.

Новое белье поступает со склада в бельевые по накладным, из бельевых для грязного белья в прачечную — также по накладным. Если белье хранится в поэтажных бельевых, кастелянша, дежур­ная горничная или дежурная по этажу при передаче смены также заполняют документацию (журнал прихода и расхода белья на каж­дом этаже).

При хранении белья не должно быть: его пересортицы, его за­мены (при порче или утере гостем гостиничного белья он не дол­жен заменять его собственным, а обязан возместить ущерб денеж­ной суммой, определенной прейскурантом цен) и белья, не при­годного к дальнейшему использованию.

В служебных помещениях не должны находиться посторонние предметы и личные вещи. Стирка белья проживающих при отсут­ствии прачечной может производиться горничными или специ­ально выделенным работником только в специально оборудован­ном помещении. Категорически запрещается стирка белья в но­мерах и служебных помещениях. При отсутствии в гостинице прачечной администрацией должен быть заключен договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города.

Администрация гостиницы должна постоянно следить за тем, какое белье используется. К дефектам, не допустимым для использования белья, относятся:

пятна различных видов, не поддающиеся отстирыванию или выведению;

дырки различного вида, не поддающиеся ремонту или работам (штопке, заплаткам, отсрочке по швам и т.д.);

необработанные края белья;

ветхие пятна на белье.

Белье и постельные принад­лежности должны быть безупречно выстираны, безукоризненно подкрахмалены и отлично выглажены.

При обнаружении дефектов белья его необходимо заменить и сдать в бельевую, но ни в коем случае не смешивать с грязным бельем. Если белье испорчено по вине проживающего, горничная должна доложить об этом дежурной по этажу и заведующей эта­жом. Уборку этого номера с заменой белья необходимо проводить в присутствии гостя, выяснив конфликтную ситуацию.

Если требуется ремонт белья, работники бельевой должны его ремонтировать, а белье, испорченное пятнами, ржавчиной или ветхое, отложить для списания. Смена белья производится горнич­ными или старшими горничными. Для этого на этажах рекоменду­ется иметь 20 % запаса белья от общего числа мест на этаже. Если этот порядок соблюдается, горничная имеет возможность сменить белье в любое время суток. Хранить сменное белье необходимо в отдельном шкафу. В целях экономии расходования средств нельзя менять белье ранее установленных сроков, но нельзя удлинять сроки его эксплуатации, так как это приведет к снижению уровня обслу­живания.

При непригодности постельного белья к использованию оно подлежит списанию. Списание белья осуществляется специальной комиссией, в состав которой входят назначенные руководством должностные лица: кастелянша, зав. бельевым складом и руково­дители высшего звена или непосредственно руководитель предприя­тия, который и подписывает составленный акт списания белья

Правила и виды маркировки постельного белья. Маркировку по­стельного белья осуществляет кастелянша или заведующая белье­вой. Маркировка белья производится в обязательном порядке. Мар­кировка может быть в виде:

печати, содержащей нормы ГОСТа;

штампа с названием данной гостиницы;

вышивки с аббревиатурой заглавных букв (вензеля) данной гостиницы;

цветной тесьмы на ушах постельных принадлежностей и белья.

Если стирка гостиничного белья производится городс­кими прачечными. Работники бельевых принимают от поэтажного персонала использованное белье и выдают им чистое. Белье с эта­жей складывают в специальные мешки по наименованиям и от­правляют в стирку в прачечную по накладной, просматривают его после стирки и в случае обнаружения дефектов по вине прачечной предъявляют ей иск. В других случаях дефектное белье предъявляется комиссии для решения вопроса о дальнейшем его использовании.

Белье и все постельные принадлежности требуют хорошего ухода за ними. Своевременная стирка и ремонт, умелая эксплуатация, бережное отношение к ним самих проживающих создают условия для их длительной сохранности.

 

Санитарно-гигиенические принадлежности

К набору санитарно-гигиенических принадлежностей в гости­ничном сервисе относятся все предметы индивидуального пользо­вания личной гигиены.

Их перечень зависит от категории гостиницы, и регламентиру­ется ГОСТ И Приказом 1215

К предметам личной гигиены относятся:

· туалетная бумага;

· салфетки бумажные, полотенца;

· жидкое мыло;

· туалетное мыло;

· шампунь;

· лосьон для тела;

· гель для душа;

· гель для волос;

· набор «дорожный» швейных принадлежностей (иголки, напер­сток, 2 пуговицы, нитки разных цветов, иглоправитель и т.д.).

 

Санитарно-гигиенические принадлежности поступают в АХЧ гостиницы централизованно. Из АХЧ они распределяются стар­шей горничной по этажам. На этаже учет, распределение и рас­кладка осуществляются горничными, а в санузлах общего пользо­вания — уборщицей.

В номерах, санузлах индивидуального пользования смена сани­тарно-гигиенических принадлежностей производится после каж­дого выезда гостя, а в гостиницах 4-х и 5-звездочных ежедневно (если шампунь или другие предметы не вскрыты и не используют­ся, смена не производится).

Хранение санитарно-гигиенических принадлежностей осуществ­ляется в комнатах для персонала, бытовых, инвентарных, кладо­вых поэтажных, в специальном отделении санитарного узла для персонала.

Маркировка санитарно-гигиенических принадлежностей. На каж­дом предмете должен быть фирменный знак данной гостиницы. Месторасположение знака может быть различным: знак может включать в себя аббревиатуру заглавных букв гостиницы, полное название гостиницы.

Все предметы также по возможности выдержаны в одной цве­товой гамме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: