1. Предотвращение конфликта:
- устранение реального предмета конфликта;
- привлечь в качестве арбитра независимое лицо и подчиниться его решению;
- сделать так, чтобы одна из конфликтующих сторон отказалась от предмета конфликта.
2. Подавление конфликта:
- сократить количество конфликтующих;
- разработать систему правил, упорядочивающих взаимоотношения конфликтующих;
- создать условия, затрудняющие возникновение конфликта.
3. Отсрочка – временные меры, помогающие ослабить конфликт, до момента его разрешения.
4. Работа с конфликтующими сторонами:
- изменение представлений конфликтующих друг о друге, о ситуации, о значимости предмета конфликта.
- регулирование психологического состояния - релаксация, работа на понимание другой стороны, метод эмпатии, то есть что чувствует партнёр по общению, анализ конфликта.
- определить тип конфликтного поведения по С. Томасу:
Приспособление
Избегание
Конкуренция
Компромисс
Сотрудничество
5.Организационные методы:
- разъяснение требований к работе каждого конфликтующего сотрудника;
- координация и интеграция сотрудников, что позволяет упорядочить взаимодействие сотрудников;
- общеорганизационные цели, которые объединяют работников,
- системные вознаграждения.