Основные стратегии управления производственным конфликтом

1. Предотвращение конфликта:

- устранение реального предмета конфликта;

- привлечь в качестве арбитра независимое лицо и подчиниться его решению;

- сделать так, чтобы одна из конфликтующих сторон отказалась от предмета конфликта.

2. Подавление конфликта:

- сократить количество конфликтующих;

- разработать систему правил, упорядочивающих взаимоотношения конфликтующих;

- создать условия, затрудняющие возникновение конфликта.

3. Отсрочка – временные меры, помогающие ослабить конфликт, до момента его разрешения.

4. Работа с конфликтующими сторонами:

- изменение представлений конфликтующих друг о друге, о ситуации, о значимости предмета конфликта.

- регулирование психологического состояния - релаксация, работа на понимание другой стороны, метод эмпатии, то есть что чувствует партнёр по общению, анализ конфликта.

- определить тип конфликтного поведения по С. Томасу:

Приспособление

Избегание

Конкуренция

Компромисс

Сотрудничество

5.Организационные методы:

- разъяснение требований к работе каждого конфликтующего сотрудника;

- координация и интеграция сотрудников, что позволяет упорядочить взаимодействие сотрудников;

- общеорганизационные цели, которые объединяют работников,

- системные вознаграждения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: