Списке
В список литературы входят различные источники, описание которых
имеет свою специфику. Ниже приведены некоторые примеры.
1) Описание книг, монографий, учебников и учебных пособий:
1. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М. Я.
Набатниковой – М., 1982. – 280с.
2. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий, Н. С.Лукин –
М.: Просвещение, 1995. – 316с.
3. Петров, П. К. Гимнастика в школе: Учеб. пособие / П. К. Петров –
Ижевск, 1996. – 460с.
2) Описание статей из журналов:
1. Столяров, В. И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского
образования детей и молодежи / В.И.Столяров // Физическая культура:
воспитание, образование, тренировка. – 1998. – №4. – С. 13-20.
2. Столяров, В.И. философско-культурологический анализ физической
культуры / В. И. Столяров // Вопросы философии. – 1988. – № 4. – С. 78-91.
3) Описание статей из сборников научных трудов и тезисов докладов:
1. Иванов, И.И. Педагогическая деятельность и контроль за физическим
состоянием / И.И. Иванов // Программированное обучение и компьютеризация в учебно-тренировочном процессе: Межвуз. сб. науч. трудов. – Ижевск, 1996. – С. 23-39.
|
|
2. Жданов, Ю. Д. Требования к специалистам физической культуры и
спорта / Ю. Д. Жданов // Новые направления в системе подготовки
специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работе с населением: Тезисы докладов Международной научно-практической
конференции, посвященной 50-летию образования факультета физической
культуры (ФФК). – Ижевск, 1999. – С. 13-46.
4) Описание авторефератов диссертаций:
1. Холодов, Ж. К. Технология теоретической профессиональной
подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. дисс.... докт. пед. наук / Ж. К. Холодов, Моск.гос.ун-т – М., 1996. – 40 с.
2. Райзих, А. А. Средства и методы физической культуры в социальном
воспитании подростков 14-15 лет, проживающих в сельской местности:
Автореф. дисс... канд. пед. наук / А. А. Райзих, Омск.гос.ун-т ФК – Омск., 1997. – 24 с.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Тема № 1: Алгоритм здоровья, основы здорового образа жизни.
Контрольные вопросы:
1. Понятие «Здоровье человека». Содержание (физическое, умственное, социальное).
2. Факторы, влияющие на здоровье.
3. Понятие здорового образа жизни (режим труда и отдыха, сон, питание, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, оздоровительные мероприятия).
Тема № 2: Психогигиена умственного труда студента.
Контрольные вопросы:
1. Психофизиологические особенности учебной деятельности студента.
2. Состояние и работоспособность студентов во время сессии.
3. Использование средств физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в режиме учебного года.
|
|
Тема № 3: Развитие физических качеств, повышение резервных возможностей организма.
Контрольные вопросы:
1. Краткая характеристика физических качеств.
2. Общая выносливость: определение, методы и средства развития.
3. Сила: определение, методы и средства для развития силы, комплекс упражнений на развитие силы.
4. Гибкость: определение, методы и средства для развития гибкости.
5. Быстрота: определение, методы и средства для развития быстроты.
6. Ловкость: определение, методы и средства для развития ловкости.
Тема № 4: Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
Контрольные вопросы:
1. Определение самоконтроля, цель и основные задачи.
2. Физическое утомление: субъективные и объективные показатели.
3. Показатели здоровья и физического развития.
Тема № 5: Физическая работоспособность человека и определяющие факторы.
Контрольные вопросы:
1. Работоспособность человека, определение и влияние на нее внешних и внутренних факторов.
2. Средства физической культуры, обеспечивающие физическую и умственную работоспособность.
Тема № 6. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Контрольные вопросы:
1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
2. Прикладная функция физкультуры в различных сферах жизни.
3. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.
Тема № 7. Социально-биологические основы физической культуры
Контрольные вопросы:
1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система.
2. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма.
3. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием физической тренировки.
Тема № 8. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
Контрольные вопросы:
1. Здоровый образ жизни и его составляющие.
2. Основные требования к организации здорового образа жизни.
3. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.
Тема № 9. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Контрольные вопросы:
1. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов.
2. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.
3. Средства и методы физической культуры для профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.
Тема № 10. Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.
Контрольные вопросы:
1. Методические принципы физического воспитания.
2. Методы физического воспитания и основы совершенствования физических качеств.
3. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.
4. Зоны и интенсивность физических нагрузок.
5. Значение мышечной релаксации.