Библиографическое описание научно-методической литературы в

Списке

В список литературы входят различные источники, описание которых

имеет свою специфику. Ниже приведены некоторые примеры.

1) Описание книг, монографий, учебников и учебных пособий:

1. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М. Я.

Набатниковой – М., 1982. – 280с.

2. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий, Н. С.Лукин –

М.: Просвещение, 1995. – 316с.

3. Петров, П. К. Гимнастика в школе: Учеб. пособие / П. К. Петров –

Ижевск, 1996. – 460с.

2) Описание статей из журналов:

1. Столяров, В. И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского

образования детей и молодежи / В.И.Столяров // Физическая культура:

воспитание, образование, тренировка. – 1998. – №4. – С. 13-20.

2. Столяров, В.И. философско-культурологический анализ физической

культуры / В. И. Столяров // Вопросы философии. – 1988. – № 4. – С. 78-91.

3) Описание статей из сборников научных трудов и тезисов докладов:

1. Иванов, И.И. Педагогическая деятельность и контроль за физическим

состоянием / И.И. Иванов // Программированное обучение и компьютеризация в учебно-тренировочном процессе: Межвуз. сб. науч. трудов. – Ижевск, 1996. – С. 23-39.

2. Жданов, Ю. Д. Требования к специалистам физической культуры и

спорта / Ю. Д. Жданов // Новые направления в системе подготовки

специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работе с населением: Тезисы  докладов Международной научно-практической

конференции, посвященной 50-летию образования факультета физической

культуры (ФФК). – Ижевск, 1999. – С. 13-46.

4) Описание авторефератов диссертаций:

1. Холодов, Ж. К. Технология теоретической профессиональной

подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. дисс.... докт. пед. наук / Ж. К. Холодов, Моск.гос.ун-т – М., 1996. – 40 с.

2. Райзих, А. А. Средства и методы физической культуры в социальном

воспитании подростков 14-15 лет, проживающих в сельской местности:

Автореф. дисс... канд. пед. наук / А. А. Райзих, Омск.гос.ун-т ФК – Омск., 1997. – 24 с.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Тема № 1: Алгоритм здоровья, основы здорового образа жизни.

Контрольные вопросы:

1. Понятие «Здоровье человека». Содержание (физическое, умственное, социальное).

2. Факторы, влияющие на здоровье.

3. Понятие здорового образа жизни (режим труда и отдыха, сон, питание, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, оздоровительные мероприятия).

 

Тема № 2: Психогигиена умственного труда студента.

Контрольные вопросы:

1. Психофизиологические особенности учебной деятельности студента.

2. Состояние и работоспособность студентов во время сессии.

3. Использование средств физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в режиме учебного года.

 

Тема № 3: Развитие физических качеств, повышение резервных возможностей организма.

Контрольные вопросы:

1. Краткая характеристика физических качеств.

2. Общая выносливость: определение, методы и средства развития.

3. Сила: определение, методы и средства для развития силы, комплекс упражнений на развитие силы.

4. Гибкость: определение, методы и средства для развития гибкости.

5. Быстрота: определение, методы и средства для развития быстроты.

6. Ловкость: определение, методы и средства для развития ловкости.                                                             

Тема № 4: Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

Контрольные вопросы:

1. Определение самоконтроля, цель и основные задачи.

2. Физическое утомление: субъективные и объективные показатели.

3. Показатели здоровья и физического развития.

Тема № 5: Физическая работоспособность человека и определяющие факторы.

 

Контрольные вопросы:

1. Работоспособность человека, определение и влияние на нее внешних и внутренних факторов.

2. Средства физической культуры, обеспечивающие физическую и умственную работоспо­собность.

 

Тема № 6. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

Контрольные вопросы:

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

2. Прикладная функция физкультуры в различных сферах жизни.

3. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

 

Тема № 7. Социально-биологические основы физической культуры

Контрольные вопросы:

1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система.

2. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма.

3. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием физической тренировки.

 

Тема № 8. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Контрольные вопросы:

1. Здоровый образ жизни и его составляющие.

2. Основные требования к организации здорового образа жизни.

3. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Тема № 9. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Контрольные вопросы:

1. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов.

2. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

3. Средства и методы физической культуры для профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

Тема № 10. Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.

Контрольные вопросы:

1. Методические принципы физического воспитания.

2. Методы физического воспитания и основы совершенствования физических качеств.

3. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

4. Зоны и интенсивность физических нагрузок.

5. Значение мышечной релаксации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: