Синтаксический анализ словосочетания

синтаксический анализ словосочетания
Заменить словосочетание Чтобы заменить словосочетание одного вида связи на другой, нужно помнить, что при согласовании зависимое слово должно быть прилагательным (или словом, которое изменяется, как прилагательное)                                         ↓            ×  Н-р, деревянный забор; при управлении ---- существительным              ×         ↓  Н-р, забор из дерева; При примыкании ---наречием или деепричастием реже в заданиях - инфинитивом         ×      ↓ Н-р, петь весело.  Поэтому зависимое слово нужно превратить в ту часть речи, которая требуется по условию: Н-р, из согласования ШКОЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ---управление ДИРЕКТОР ШКОЛЫ, Из управления ЗАБОР ИЗ ДЕРЕВА ------ согласование ДЕРЕВЯННЫЙ ЗАБОР Из примыкания СКАЗАЛА ГРУСТНО --- управление  СКАЗАЛА С ГРУСТЬЮ Из управления ---ПОЖАЛОВАЛАСЬ С ГОРЕЧЬЮ -----примыкание ПОЖАЛОВАЛАСЬ ГОРЬКО.

Алгоритм работы над заданием:

Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните синтаксический анализ предложений текста.

1 цель жизни – главное слово ЦЕЛЬ, так как мы от него задаем вопрос. Чтобы получилось согласование, нужно существительное ЖИЗНИ превратить в прилагательное ЖИЗНЕННАЯ

Ответ: жизненная цель

Синтаксический анализ предложений текста

Чтобы выполнить это задание нужно хорошо знать грамматическую основу предложения

Особое внимание нужно уделить способам выражения сказуемого и односоставным предложениям
Грамматическая основа –это главные члены предложения - подлежащее и сказуемое Подлежащее – кто? Что? Может быть выражено любой частью речи или словосочетанием Например: Жили- были старик со старухой.                                                                               Сказуемое
Простое глагольное

составное глагольное

составное именное
Выражено одним глаголом Выражено вспомогательным

Выражено любой частью речи,

глаголом +глагол в неопр. ф.

кроме глагола

Мы играем в футбол.                  

Я был рад купить мяч.                       

Прекрасная игра - футбол

Мне купили мяч.                    .

Мы хотим поиграть в футбол.       

Я был доволен покупкой мяча

Я буду учить уроки.

Мне нужно выучить уроки.

Мне туфли впору.
           

Вспомогательный глагол  в составном глагольном сказуемом может иметь значение начала, продолжения, конца действия (Начать, стать, пуститься, продолжать и пр.: Он стал готовиться к отъезду.
Он продолжал готовиться к отъезду.);
Модальное значение (необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия и т.п.) мочь, уметь, хотеть, любить, иметь привычку Я умею петь. Я хочу петь. Я боюсь петь. Я люблю петь. Я стыжусь петь. Я имею намерение спеть.

Наиболее сложными для анализа являются составные именные сказуемые со знаменательной связкой, потому что обычно такие глаголы являются самостоятельными сказуемыми (ср.: Он сидел у окна). Если глагол становится связкой, то его значение оказывается менее важным, чем значение имени, связанного с глаголом (Он сидел усталый; более важным является то, что он был усталым, а не то, что он сидел, а не стоял или лежал).

Чтобы сочетание «знаменательный глагол + имя» было составным именным сказуемым, должны соблюдаться следующие условия: 1знаменательный глагол можно заменить грамматической связкой быть:

Он сидел усталый – Он был усталый; Он родился счастливым – Он был счастливым; Он пришёл первым – Он был первым; 2 связку можно сделать нулевой:


Он сидел усталый – Он усталый; Он родился счастливым – Он счастливый; Он пришёл первым – Он первый.

Если глагол имеет при себе зависимые формы полного прилагательного, причастия, порядкового числительного (отвечает на вопрос какой?), то это всегда составное именное сказуемое (сидел усталый, ушёл расстроенный, пришёл первым.

  Часто предлагаются для анализа

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - с одним главным членом

 Определенно – личные:

Можно вставить Я, ТЫ, МЫ, ВЫ                    НЕ в прошедшем времени

Иду в школу. Лера, дай ручку. Давайте, ребята, напишем сочинение.    Запишите домашнее задание.

Неопределенно – личные:

Можно вставить ОНИв любой форме  Маму  вызвали(вызовут, вызывают) в школу

Безличные:

Нет и не может быть совсем                     Категория состояния, безличный глагол, неопределенная форма

Мне холодно,  Меня морозит.      У него  нет, не было и не будет «двоек». Постоянно нужно готовиться к урокам.

Встать!   Мне не везет.      Пахло смолой.

Назывные:

_________________        нет и не может быть     Весна!Вон мой дом.

Алгоритм работы над заданием:

Выполните синтаксический анализ предложений текста

Прочитайте текст (читаем)

(1) Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том. что на ней живем мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2) Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых- около миллиарда лет. (4) (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера (5) А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы, - Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету и Земля, но, в отличие от нее, они безжизненны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: