Это задание легко сделать, если внимательно прочитать текст. И перепроверить себя после написания сочинения

1 Максим Максимыч подслушал разговор Казбича с Азаматом (да)

2  Азамат хотел, чтобы Казбич подарил ему коня. (нет)

3 Казаки не смогли поймать коня Казбича (да)

4 Азамат был готов на все, чтобы получить коня Казбича (да)

5 Казбичу очень хотелось поменять коня на Бэлу. (нет)

Ответ:

7Средства выразительности в тексте

                                                                    ТРОПЫ и ФИГУРЫ 
Следует помнить, что часто в каждом из представленных предложений в этом задании, как правило, есть один из тропов. Например, 3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот. 1) А внутри на некоторых ЛЮБИМЫХ страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы. 2) Анна Николаевна тогда приходила ХМУРАЯ, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе. 3) Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его. 4) Не ту, что ты «читала» ДЕРЖА ВВЕРХ НОГАМИ, когда тебе было три года. – В первом предложении есть эпитет, во втором – тоже эпитет и метафора (или олицетворение), в четвертом – фразеологизм, и только в третьем сравнительный оборот, включенный в метафору.                                                                          Следует выучить: Сравнение Оборот со словами: КАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО. Например, бежал, как заяц или если этих союзов нет, то существительное ставится в творительном падеже Н-Р, бежал зайцем. Эпитет  - оценочное прилагательное. Н-Р, МЕРЗКИЙ завтрак, ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ребенок с ЖЕЛЕЗНЫМ характером. МЕТАФОРА - оборот, который нельзя представить буквально Например, «Мне букеты чужих страстей, каждый день подают на блюде. букеты из страстей сделать нельзя и подать их на блюде, тем более. Олицетворение говорить о неживых предметах, как о живых Н-Р, Парус… «счастия не ищет и не о счастия бежит» ГИПЕРБОЛА – преувеличение Н-р, море слез Фразеологический оборот – оборот, который можно заменить одним словом: «вешать лапшу на уши» - врать, «сесть в калошу» - опозориться, держать вверх ногами» - наоборот. Отличается от метафоры тем, что их понимает, знает и может употреблять каждый человек.

Алгоритм работы над заданием:

 7 Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является эпитет.

Ищем прилагательные оценочные

1 Славная у тебя лошадь! - говорил Азамат. – Если бы я был хозяин в доме и у меня было бы стадо в триста кобыл, то отдал бы половину за твоего скакуна, Казбич!

 2 Как птица, нырнул он между ветвями; острые колючки рвали мою одежду, сухие сучья карагача били меня по лицу. 

3   Прилег я на седло, поручил себе аллаху и в первый раз в жизни оскорбил коня ударом плети.

4 —…Тоскуя, просиживал я на утесе целые дни, и ежеминутно мыслям моим являлся вороной скакун твой с своей стройной поступью, с своим гладким, прямым, как стрела, хребтом; он смотрел мне в глаза своими бойкими глазами, как будто хотел слово вымолвить

5 Мне послышалось, что он заплакал: а надо вам сказать, что Азамат был преупрямый мальчишка, и ничем, бывало, у него слез не выбьешь

Ответ: 1,4, 5.

8 Лексический анализ слова

Выполните лексический анализ слова.

Алгоритм работы над заданием:

Внимательно читаем предложение.  Определяем его значение в контексте. Ищем слово или словосочетание с этим же значением.

 

Найдите в тексте синонимы к словосочетанию ЛОШАДЬ (предложение 5).Напишите один из этих синонимов.

Нужно сказывать --напоминать

Ответ: _кобыла, скакун

Сочинение - рассуждение

9.2 Напишите  сочинение - рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста :" Долго, долго молчал Казбич; наконец вместо ответа он затянул старинную песню вполголоса…  Напрасно упрашивал его Азамат согласиться, и плакал, и льстил ему, и клялся…"

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения…

Порядок работы над сочинением-рассуждением

1 Читаем задание 9.2 (Долго, долго молчал Казбич; наконец вместо ответа он затянул старинную песню вполголоса… Напрасно упрашивал его Азамат согласиться, и плакал, и льстил ему, и клялся…")

Задаем к нему вопрос: Почему Казбич не согласился поменять скакуна на Бэлу?

Делим текст на две части, а каждую часть делим на 2 микротемы.

Записываем, что происходит в каждой микротеме короткими предложениями

 Текст для образца:

I 1 часть первой половины

(1)Пробираюсь вдоль забора и вдруг слышу голоса; один голос я тотчас узнал: это был повеса Азамат, сын нашего хозяина; другой говорил реже и тише. (2)"О чем они тут толкуют? - подумал я, - уж не о моей ли лошадке?" (3)Вот присел я у забора и стал прислушиваться, стараясь не пропустить ни одного слова. (4)Иногда шум песен и говор голосов, вылетая из сакли, заглушали любопытный для меня разговор.

(5) - Славная у тебя лошадь! - говорил Азамат. – (6)Если бы я был хозяин в доме и у меня было бы стадо в триста кобыл, то отдал бы половину за твоего скакуна, Казбич!

Азамат просит Казбича продать ему Карагеза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: