Тема № 15. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Тема № 1: Алгоритм здоровья, основы здорового образа жизни.

Контрольные вопросы:

1. Понятие «Здоровье человека». Содержание (физическое, умственное, социальное).

2. Факторы, влияющие на здоровье.

3. Понятие здорового образа жизни (режим труда и отдыха, сон, питание, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, оздоровительные мероприятия).

 

Тема № 2: Психогигиена умственного труда студента.

Контрольные вопросы:

1. Психофизиологические особенности учебной деятельности студента.

2. Состояние и работоспособность студентов во время сессии.

3. Использование средств физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в режиме учебного года.

 

Тема № 3: Развитие физических качеств, повышение резервных возможностей организма.

Контрольные вопросы:

1. Краткая характеристика физических качеств.

2. Общая выносливость: определение, методы и средства развития.

3. Сила: определение, методы и средства для развития силы, комплекс упражнений на развитие силы.

4. Гибкость: определение, методы и средства для развития гибкости.

5. Быстрота: определение, методы и средства для развития быстроты.

6. Ловкость: определение, методы и средства для развития ловкости.                                                             

Тема № 4: Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

Контрольные вопросы:

1. Определение самоконтроля, цель и основные задачи.

2. Физическое утомление: субъективные и объективные показатели.

3. Показатели здоровья и физического развития.

Тема № 5: Физическая работоспособность человека и определяющие факторы.

 

Контрольные вопросы:

1. Работоспособность человека, определение и влияние на нее внешних и внутренних факторов.

2. Средства физической культуры, обеспечивающие физическую и умственную работоспо­собность.

 

Тема № 6. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

Контрольные вопросы:

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

2. Прикладная функция физкультуры в различных сферах жизни.

3. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

 

Тема № 7. Социально-биологические основы физической культуры

Контрольные вопросы:

1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система.

2. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма.

3. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием физической тренировки.

 

Тема № 8. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Контрольные вопросы:

1. Здоровый образ жизни и его составляющие.

2. Основные требования к организации здорового образа жизни.

3. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Тема № 9. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Контрольные вопросы:

1. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов.

2. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

3. Средства и методы физической культуры для профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

Тема № 10. Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.

Контрольные вопросы:

1. Методические принципы физического воспитания.

2. Методы физического воспитания и основы совершенствования физических качеств.

3. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

4. Зоны и интенсивность физических нагрузок.

5. Значение мышечной релаксации.

 

Тема № 11. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Контрольные вопросы:

1. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.

2. Характер содержания занятий в зависимости от возраста.

3. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц различного возраста.

 

Тема № 12. Индивидуальный выбор видов спорта и систем физических упражнений.

Контрольные вопросы:

1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

2. Студенческий спорт - цели и задачи.

3. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

Тема № 13. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

Контрольные вопросы:

1. Краткая историческая справка (один вид спорта).

2. Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности.

 

Тема №14. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Контрольные вопросы:

1. Самоконтроль при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.

2. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности (оценить с помощью двух доступных методов своё физическое развитие).

Тема № 15. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.

Контрольные вопросы:

1. Общие положения ППФП, ее цели, задачи, средства.

2. Методика подбора средств ППФП.

3. Составить профессиограмму своей будущей профессии с указанием требований к физической подготовленности.

4. Особенности ППФП студентов по избранному направлению подготовки или специальности.

5. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля (по своей специальности);

Тема № 16. В сероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Контрольные вопросы:

1. История, цели и задачи.

2. Требования комплекса для своей возрастной группы.

 

Тема № 17. С истема физического воспитания в российской федерации:

Контрольные вопросы:

1. Цель; задачи; принципы: основные направления, средства и методы.

2. Физическое воспитание в вузе: цель, задачи, средства и методы.

 

Тема № 18. Ф изиологические основы физического воспитания.

Контрольные вопросы:

1. Социально-биологические основы физического воспитания.

2. Анатомо-физиологические особенности систем организма человека;

3. Адаптация организма к физическим нагрузкам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: