Налейте в пробирку 2 - 3 мл раствора белка и прибавьте несколько капель концентрированной азотной кислоты. Слегка нагрейте содержимое пробирки. Затем охладите смесь и добавьте аммиак до щелочной реакции (проба на лакмус).
Запишите наблюдение__________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №4.Биуретовая реакция
Налейте в пробирку 2-3 мл раствора белка и 2-3 мл раствора гидроксида натрия, а затем 1-2 мл раствора сульфата меди (II).
Запишите наблюдения__________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте строение белков.
2. Какие виды структур образуют белки?
3. Какую роль играют различные виды химических связей в
формировании различных структур белковых молекул?
4. Охарактеризуйте важнейшие физические и химические свойства белков.
5. Какими реакциями можно распознать белки?
6. Какую роль играют белки в жизни организмов?
|
|
Литература Ю. М. Ерохин «Химия» М. 2003 Глава 25 стр.361
Практическая работа №5.
«Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».
Цель: обобщение знаний о классах органических веществ, об их взаимосвязи межу собой, подготовка к итоговой контрольной работе.
@ Задание 1. Дополните схему названиями типов химических реакций.
@ Задание 2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
а) этан ® этилен ® ацетилен ® бензол
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) карбид кальция ® ацетилен ® этилен
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) уголь ® метан ® ацетилен ® этаналь (уксусный альдегид)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
г) нитробензол
метан ® ацетилен ® бензол ® циклогексан
¯
бромбензол
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
@ Задание 3. Дополните схему «Генетическая связь органических соединений» названиями типов химических реакций. Запишите над стрелками необходимые для каждого из превращений реактивы.
|
|
@ Задание 4. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
а) метан ® этин (ацетилен) ® этаналь ® этановая (уксусная) кислота ® ®метиловый эфир уксусной кислоты
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) метанол ® метаналь ® муравьиная кислота ® этиловый эфир муравьиной кислоты ® углекислый газ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаю удачи!
J
[1] Курсивом выделена та часть текста, в которой внесены изменения в номенклатуру непредельных углеводородов в отличие от предельных углеводородов.