Задания 21 – 23 повышенной сложности

21. Проанализируйте отрывок из романа Д. Дефо «Ро­бинзон Крузо» и выполните задания 1, 2, 3.

В первые разы я так основательно обшарил нашу каю­ту, что, мне казалось, там уж ничего невозможно было найти; но тут я заметил шифоньерку с двумя ящиками: в одном я нашел три бритвы, большие ножницы и с дю­жину хороших вилок и ножей; в другом оказались деньги, частью европейской, частью бразильской серебряной и золотой монетой, всего до тридцати шести фунтов.

Я улыбнулся при виде этих денег. «Ненужный хлам! - проговорил я, - зачем ты мне теперь? Ты и того не сто­ишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу. Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей. Мне некуда тебя девать: так оставайся же, где лежишь, и отправляй­ся на дно морское, как существо, чью жизнь не стоит спа­сать!» Однако ж, поразмыслив, я решил взять их с собой и завернул все найденное в кусок парусины...

Как я уже сказал, у меня было немного денег, серебра и золота, всего около тридцати шести фунтов стерлин­гов. Увы, они лежали, как жалкий, ни на что не годный хлам: мне было некуда их тратить. С радостью отдал бы я пригоршню этого металла за десяток трубок для табаку или ручную мельницу, чтобы размалывать свое зерно! Да что я! - я отдал бы все эти деньги за шестипенсовую пачку семян репы и моркови, за горсточку гороху и бобов или за бутылку чернил.

Эти деньги не давали мне ни выгод, ни удовольствия. Так и лежали они у меня в шкафу и в дождливую пого­ду плесневели от сырости моей пещеры. И будь у меня полон шкаф брильянтов, они точно так же не имели бы для меня никакой цены, потому что были бы совершенно не нужны мне...

Я придавал цену лишь тому, чем мог как-нибудь вос­пользоваться. Я был сыт, потребности мои удовлетво­рялись, - для чего же мне было все остальное? Если б я настрелял больше дичи или посеял больше хлеба, чем был бы в состоянии съесть, мой хлеб заплесневел бы в амбаре, а дичь пришлось бы выкинуть или она стала бы добычей червей. Срубленные мною деревья гнили; я мог употреблять их только на топливо, а топливо мне было нужно только для приготовления пищи.

Одним словом, природа, опыт и размышление научи­ли меня понимать, что мирские блага ценны для нас лишь в той степени, в какой они способны удовлетворять наши потребности, и что, сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в ка­кой можем использовать их, но не больше.

 

1. Какую форму хозяйствования ведет Робинзон Кру­зо? Докажите это.

2. Почему деньги при этой форме хозяйствования ста­новятся «ненужным хламом»? Вспомнив основные функ­ции денег, приведите не менее трех доводов.

3. Какая форма хозяйствования еще вам известна из истории? Почему она более успешно решает задачи, которые стоят перед экономикой?

 

22. Проанализируйте диаграмму и выполните задания 1, 2, 3.

 

1. Что такое предпринимательство? Какие формы биз­неса существуют?

2. Назовите плюсы и минусы каждой формы предпри­нимательства.

3. Какая форма бизнеса преобладает? Приведите не менее двух объяснений этого.

 

23. Изучи данные диаграммы и ответь на вопросы.

 

 

В стране Z учёные проводили опрос совершеннолетних граждан: «Помогает ли регулярный учёт расходов экономить средства семейного бюджета?» Полученные ответы представлены в графической форме.

 

1. Какой ответ дали большинство опрошенных? Предположи почему.

 

2. Предположи, почему некоторые из опрошенных затруднились в ответе на вопрос.

 

3. Как бы ты ответил на этот вопрос? Поясни свой ответ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: