1. Под современным рынком понимают
а) любую систему, дающую возможность покупателям совершать обмен товарами;
б) любую систему, дающую возможность продавцам приобретать различные товары;
в) любую систему, дающую возможность покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров.
2. Подпольное производство, связанное с нарушением технологических, трудоохранных, экологических и других требований относят к
а) легальному рынку;
б) законному и нелегальному рынкам;
в) теневому рынку.
3. По экономическому назначению объектов рыночные отношения подразделяются на
а) валютному, финансовому, информационному, теневому, легальному;
б) потребительскому, капиталов, рабочей силы, информационному, финансовому, валютному;
в) предпринимательскому, легальному, фондовому, финансовому, потребительскому.
4. По пространственному признаку рынки делятся на
а) мировые, международные, национальные, местные;
б) теневые, городские, экологические, рынок ряда стран;
в) законные, научно-технические, региональные, технологические.
|
|
5. К какой функции рынка относят – рынок напрямую соединяет производителей и потребителей товаров, предоставляя им возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен, спроса и предложения, купли-продажи
а) посреднической;
б) ценообразующей;
в) информирующей.
6. К какой функции рынка относят – возникает при столкновении товарного спроса и предложения, конкуренции
а) посреднической;
б) ценообразующей;
в) информирующей.
7. К какой функции рынка относят – через разброс цен, через их падение узнают о размерах производства, о насыщенности рынка товарами, о запросах потребителей
а) посреднической;
б) ценообразующей;
в) информирующей.
8. К какой функции рынка относят – из менее выгодных отраслей с пониженными ценами капиталы перетекают в более прибыльные отрасли с повышенными ценами – в первых отраслях производство сокращается, во вторых – растет
а) посреднической;
б) регулирующая;
в) стимулирующая.
9. К какой функции рынка относят – цены «вознаграждают» дополнительной прибылью тех, кто производит товары, наиболее нужные потребителям, увеличивает производительность, снижает издержки
а) стимулирующая;
б) ценообразующей;
в) оздоравливающая.
10. К какой функции рынка относят – предприниматели, не учитывающие запросы потребителей, терпят поражение в конкурентной борьбе и «наказываются» банкротством
а) стимулирующая;
б) ценообразующей;
в) оздоравливающая.
11. Фактические цены, которые свободно складываются на рынке в соответствии со спросом и предложением называют
а) рыночными ценами;
|
|
б) фондовыми ценами;
в) производственными ценами.
12. Платежеспособная потребность в определенных товарах это
а) рыночная цена;
б) предложение;
в) спрос.
13. Количество продукта, которое предъявляется к продаже по определенной цене в течение определенного периода времени это
а) рыночная цена;
б) предложение;
в) спрос.
14. К какому закону относится – снижение цены ведет к соответствующему увеличению спроса и наоборот, рост цены сокращает спрос
а) закон убывающей предельной полезности;
б) закон предложения;
в) закон спроса.
15. К какому закону относиться – полезность каждой следующей единицы того или иного продукта уменьшается
а) закон убывающей предельной полезности;
б) закон предложения;
в) закон спроса.
16. Способность вещи удовлетворять ту или иную потребность людей называют
а) спросом;
б) ценой;
в) полезностью.
17. Что такое эластичность?
а) быстрота реакции спроса на изменение цены;
б) быстрота реакции спроса и предложения на изменение цены;
в) быстрота реакции предложения на изменение цены.
18. Чем определяется эластичность спроса?
а) возможностью замены одного товара на другой, степенью насыщенности рынка, степенью потребности в товаре;
б) уровнем загрузки оборудования, степенью потребности в товаре, наличием товарных запасов;
в) уровнем загрузки оборудования, инвестиционными возможностями фирмы, наличием товарных запасов.
19. Чем определяется эластичность предложения?
а) возможностью замены одного товара на другой, степенью насыщенности рынка, степенью потребности в товаре;
б) уровнем загрузки оборудования, степенью потребности в товаре, наличием товарных запасов;
в) уровнем загрузки оборудования, инвестиционными возможностями фирмы, наличием товарных запасов.
Тема 4.2 Экономика предприятия: цели, организационные формы.
Студент должен:
знать:
- основные признаки предприятия;
- виды предпринимательской деятельности;
- структуру целей предприятия;