Тема 1. Основы теории проектирования

лекционное занятие (2 часа):

Методология как основа исследовательской деятельности.Генезис понятия. Виды инноваций. Критерии инновации. Инновационный процесс. Управление инновационным процессом. Эффективность инновационной деятельности. Инновации и интеллектуальная собственность. Виды инноваций в дизайне среды.

Тема 2. материалы в дизайне среды

Семинар (2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

Тема 3. технологии в дизайне среды

Семинар (2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

Тема 5.  материалы в дизайне общественных пространств

Семинар (2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

 

Тема 6 технологии в общественных пространств

Семинар (2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

Тема 7. Психологические методы активизации творческого процесса

лекционное занятие (2 часа):

Метод мозгового штурма. Синектика. Метод морфологического анализа. Метод контрольных вопросов. Метод фокальных объектов. Другие методы.

 

практическое занятие (10 часов):

Проведение мозговой штурма. См. методические указания.

Практика применения синектики. См. методические указания.

Морфологический анализ. См. методические указания.

Тема 8. ТРИЗ (АРИЗ) – теория решения изобретательских задач

Интерактивная лекция (2 часа):

История создания ТРИЗ. Эволюция ТРИЗ. Современное понимание АРИЗ. Правильная постановка вопроса. Противоречие как основа АРИЗ.

Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

В преподавании дисциплины используются следующие образовательные технологии:

- лекция

- интерактивная лекция

- семинар

- деловая игра

 

 

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

(вносятся только применяемые для реализации дисциплины активные и/или интерактивные образовательные технологии)

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Интерактивная лекция Проблемное обучение Командная работа Деловая игра Групповая дискуссия Ученый диспут Виртуальные практикумы и тренажеры
Тема 1. Наименование                
Тема 2. Наименование         *      
Тема 3. Наименование         *      
Тема 4. Наименование         *      
Тема 5.         *      
Тема 6.       *        
Тема 7. *              

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий
Подготовка к семинару Поиск необходимой информации, ее анализ и обобщение

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Самоподготовка 1.    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 54.04.01 Дизайн. Дизайн социокультурной среды Магистратура Методичекие указания к изучению лекционного курса.  

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена Для допуска к экзамену  необходимо сделать не сделать не менее двух докладов на семинарах и активно участвовать во всех деловых играх. Зачет проводится в форме собеседования.

Вопросы к экзамену:

1. Области научных исследований  в дизайне социо-культурной среды

2. Жизненный цикл научного исследования (фазы, стадии, этапы).

3. Жизненный цикл художественной деятельности (фазы, стадии, этапы).

4. Жизненный цикл практической деятельности (фазы, стадии, этапы).

5. Методологический аппарат научного исследования (замысел, противоречие, проблема).

6. Методологический аппарат научного исследования (объект, предмет, цель).

7. Методологический аппарат научного исследования (цель, гипотеза, задача)

8. Методологический аппарат научного исследования (актуальность, степень изученности, научная разработанность темы исследования).

9. Методологический аппарат научного исследования (методологическая база, методы исследования).

10.Методы исследования (теоретические методы операции). Привести примеры применительно к исследованию в области градостроительства

11. Методы исследования (теоретические методы действия). Привести примеры применительно к исследованию в области градостроительства

12. Методы исследования (эмпирические методы операции). Привести примеры применительно к исследованию в области градостроительства.

13. Методы исследования (эмпирические методы действия). Привести примеры применительно к исследованию в градостроительства.

14. Методологическая структура исследования (блок схема).

15.Что такое морфологический анализ в дизайне и для чего он служит.

16. Что такое ТРИЗ. В чем он заключается.

17. Методологические основы ТРИЗ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: