Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора

1) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. «Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – Или Болконских».

2) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.

3) – А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.

4) – Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – Если бы ты нашла его у себя в сердце...

5) Но чтили его и все остальные, поэтому в школьном зале разлилось целое море поклонников.

3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

2) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

3) Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи.

4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

2) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

3) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.

4) Впереди было ещё почти два года блокады...

5) В каждый дом ворвалось горе.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

2) Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...

3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?

4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.

5) Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.

3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.

4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

5) Миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.

2) Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». 

3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.

4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.  

5) Он [кружок колбасы] растаял во рту.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.

3) – Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

4) Сердце мальчика было наполнено горем.

5) Он был рад, что мать не видит его слез.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. 

2) Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью.

3) Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.     

4) Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

5) Этот голос полностью захватил власть надо мной!

Укажите варианты ответа, в которых средством выразительности речи является метафора?

1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.

3) Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.

4) И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.

5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.

1 1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было.

2) Всюду, куда ни приди, слышалось: – Ну как там наша Нина? Спасут ли... Вот горе!

3) Чуянов приехал. Воронин ещё издали заметил его.

4) Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души...

5) – Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить.

 

ЭПИТЕТЫ

Троп: образное определение, слово или словосочетание, определяющее лицо, предмет, явление или действие с субъективных позиций автора Побледневшие, нежно-стыдливые, Распустились в болотной глуши Белых лилий цветы молчаливые, И вкруг них шелестят камыши. (К. Бальмонт)

Вариант 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: