Взаимосвязь общих функций управления можно проследить на следующем примере. Компания «StarwoodHotels&ResortsInc.», которой принадлежат более 700 отелей в 76 странах мира, первой в гостиничном бизнесе начала внедрение программы «Шесть Сигма». Эта международная программа, впервые осуществленная компанией «Моторола», уже помогла многим фирмам поднять уровень обслуживания клиентов и увеличить прибыль. Суть ее в оптимизации рабочего процесса и использовании каждой минуты на благо компании. В компании«StarwoodHotels&ResortsInc.» рассчитывают, что итогом выполнения программы станет супервысокий уровень обслуживания клиента, начиная с бронирования и размещения в номере. Например, регистрация вновь прибывшего занимает 5 мин. Специалисты программы «Шесть Сигма», проанализировав каждый шаг персонала, посоветуют, как сократить это время до идеальных 3,5 мин.
Перестройку и ускорение доверят 450 асам, которых будут искать как внутри компании, так и на стороне. «Специалисты «Шесть Сигма» — именно так называют тех, кто участвует в программе — в зависимости от квалификации получат звания «черный пояс» и «мастер черный пояс» (для самых «продвинутых»). Каратистские термины, как объясняют в компании, в этом случае свидетельствуют о высоком профессионализме бойца гостиничного фронта и стремлении к постоянному совершенствованию. Боевое искусство гостиничных менеджеров будет направлено против отдельных недостатков в работе отелей, и от деятельности каждого из них компания рассчитывает на рост прибыли, превышающий 200 тыс. долл. в год.
|
|
Какую цель поставила перед собой компания «StarwoodHotels&ResortsInc.»?
Какие задачи для этого нужно решить?
В каких формах проявились общие функции управления в данном примере?
Экзаменационная задача № 33
Конструкторское бюро одного из акционерных предприятий города разработало и довело до серийного производства изделие, необходимое отрасли. Доработка опытного образца до серии производилась в сжатые сроки, изделие получилось высшего качества и конкурентоспособным. Оно составило 80% всей выпускаемой предприятием продукции. Производство было хорошо отлажено, и предприятие постоянно выполняло заказы. Главный инженер отдал распоряжение никаких изменений, усовершенствований по данному изделию не проводить, рабочие параметры не изменять; вследствие чего 5 лет конструкторы занимались только совершенствованием упаковки.
За это время на другом предприятии разрабатывали аналогичные изделия, но с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В результате на первом заводе продукцию вынуждены были снять с производства и предприятие стало перестраиваться на выпуск другого изделия. Перестройка проходила очень тяжело, и предприятие в течение многих месяцев не могло выйти на заданную программу.
|
|
Вопросы:
1) Целесообразно ли было снимать с производства одно изделие и заменять его другим?
2) Как следовало поступить в данной ситуации руководству первого предприятия?
3) Какие бы вы приняли меры, прежде чем осуществить переход с производства одного изделия на другое?
4) Какие конкурентные преимущества имеет второе предприятие перед первым и почему?
Экзаменационная задача № 30
Имеются данные о производстве и себестоимости однородной продукции, производимой предприятиями № 1 и № 2.
Предприятие | Базисный период | Отчетный период | ||
произведено продукции, шт. | себестоимость единицы продукции, руб. | произведено продукции, шт. | себестоимость единицы продукции, руб. | |
№ 1 № 2 | 610 250 | 1 500 2 700 | 660 260 | 1 750 2 720 |
Определите:
1) изменение себестоимости единицы продукции на каждом предприятии;
2) среднюю себестоимость единицы продукции в целом по двум предприятиям за каждый период;
3) индексы себестоимости продукции переменного состава, постоянного состава и влияния структурных сдвигов.
Сделайте выводы.
Экзаменационная задача № 29
Движение работников организации за отчетный период характеризуется следующими данными:
Показатели | Всего работников, чел. |
Списочный состав работников на начало периода | 1080 |
Принято работников – всего | 232 |
в том числе на дополнительно введенные рабочие места | 4 |
Выбыло работников – всего из них: | 197 |
в связи с сокращением численности работников | 4 |
в том числе в связи с массовым увольнением | - |
по собственному желанию, | 193 |
в том числе уволенных за прогулы, | 9 |
Списочный состава работников на конец отчетного периода | 1115 |
Количество работников, проработавших весь период | 883 |
Среднесписочная численность работников | 1108 |
1.Рассчитайте и обоснуйте:
- коэффициент оборота по приему работников;
- коэффициент оборота по выбытию работников;
- коэффициент текучести кадров;
- коэффициент постоянства кадров.
2. Проанализируйте и оцените движение работников организации в текущем периоде.
Экзаменационная задача № 28
По данным таблицы рассчитайте показатели использования основных фондов по двум организациям.
Таблица 1 – Исходные данные
Показатель | Организация 1 | Организация 2 |
На начало года Прибыло Выбыло Стоимость валовой продукции, тыс. руб. Площадь сельскохозяйственных угодий, га Среднегодовое количество работающих, чел. Количество энергетических мощностей, л.с. Найти: Коэффициент выбытия Коэффициент обновления Среднегодовую стоимость основных фондов Фондообеспеченность Фондовооруженнотсь Энергообеспеченность Энерговооруженность Фондоотдача Фондоемкость | 1 200 000 500 800 5 400 1 200 120 45 000 | 1 980 000 900 1 200 6 000 3 500 200 50 000 |
В какой организации наиболее эффективно используются основные
Экзаменационная задача № 27
Определите, какой из видов сельскохозяйственной продукции является наиболее эффективным, используя данные годового отчета организации, приведенные в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные за единицу продукции
Вид продукции | Цена, руб. | Себестоимость, руб. | Затраты на реализацию в % к себестоимости | Полная себестоимость, руб. | Прибыль, руб. | Рентабельность | |
производства, % | продаж, % | ||||||
Картофель | 602 | 500 | 7 | ||||
Овощи открытого грунта | 756 | 690 | 6,1 | ||||
Молоко | 530 | 460 | 3,5 | ||||
Зерно | 182 | 112 | 4,2 |