Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия

Цель управления (на уровне школы): деятельность  демократического учреждения, в основе которой психолого-педагогические, организационно-педагогические, социально-педагогические и правовые гарантии на полноценное образование.

  Задача:   повышение эффективности управления, которое возможно лишь при наличии следующих организационно-педагогических условий:

- создание подлинно демократической возможности участия коллектива школы, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;                    - повышение педагогического мастерства и управленческой компетенции всех участников управления школой.

Цели и задачи управления школой – баланс и реализация всех задач и проблем учебно-воспитательного процесса:

·   когнитивной – реализация систем обучения (предметной, дифференцированной и интегрированной), успех, результативность формирования общеучебных умений и навыков;

· ценностной, воспитательной, успех которой зависит от сформированности мировоззрения, духовности, нравственности личности школьников;

·  функции психического развития, которая всецело зависит от интеллектуальных возможностей личности;

· функции развития творческого потенциала, зависящей от уровня обученности и интеллекта, духовности, нравственности личности;

·   оздоровительные функции, которые зависят от всех «институтов» профилактики, соматического и психического развития учащихся и обеспечения здорового образа жизни.

Механизм управления современной общеобразовательной школой изменяет  характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия отношений школы и всех участников педагогического процесса.

Структура этих отношений такова:

· Школа - внешняя среда;

· Администрация - общественность;

· Руководитель – подчиненный;

· Учитель – учитель;

· Учитель – родители;

Учитель – учащийся

Ученик – ученик

 Управление школой предполагает учет всех связей и отношений школы  с окружающей средой. В состав такого расширенного  управления входят руководители школы, коллегиальные органы управления, органы ученического управления. Основу модели внутришкольного управления составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса:

Первый уровень: во главе стоят конференция, совет школы, педагогический совет и директор школы

Второй уровень: административный блок, который представлен Зам Директора по УВР, ЗД по ВР, ЗД по АХЧ (административно-хозяйственной части).

Организуя работу с педагогическим коллективом для создания коллектива единомышленников, администрация руководствуется следующими принципами:

а) опора на систему ценностей, руководство принципами создания благоприятных условий для реализации личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся, реализация образовательных и инновационных процессов,                              б) стимулирование роста профессионализма педагогического коллектива,                        в) создание благоприятных условий для творческого развития и духовно-нравственного воспитания школьников.                                                                      Третий уровень – это методический совет, представленный руководителями предметных методических объединений и методических объединений классных руководителей.                                                                                                                      Это ядро коллектива школы эффективно реализует цели и задачи УВР, стимулирует развитие всего коллектива, соблюдает традиции школы, ее авторитет в городе. Совместно с администрацией школы все звенья методической службы обеспечивают педагогический коллектив новыми технологиями обучения, новшествам, инновациям, рекомендациями учителям.                                                                 Четвертый уровень -  в завершение – коллектив учителей, учащихся, родителей, общественность.

Создание коллектива единомышленников предполагает соблюдение педагогической этики. …………………………..(продолжить самостоятельно)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: