Разгрузочные устройства вагонеток ВГ, ВД (ВДК, ПС)

В зависимости от перевозимого груза вагонетки делятся на грузовые, специальные и пассажирские.Грузовые вагонетки по своему конструктивному оформлению и способу разгрузки насыпных грузов делятся на следующие типы:

Вагонетки с глухим кузовом (тип ВГ), у которых кузов жестко прикреплен к раме (рис. 67.1, а).

 

Рис. 67.1 Грузовые вагонетки:а - с глухим кузовом ВГ, УВГ; б, в - с откидным днищем ПС, ВДК; г, д - вращающиеся, автоматические сцепки.

Они наиболее просты по конструкции, технологичны и дешевы в изготовлении. Однако для их разгрузки требуется специальное оборудование - круговой опрокидыватель, в который они заталкиваются поочередно локомотивом, лебедкой или стационарно установленным перед опрокидывателем специальным механизмом - толкателем и закрепляются в нем.Опрокидыватель с помощью приводных роликов трения поворачивается на 180°, и груз из вагонетки разгружается в бункер. После последующего поворота опрокидывателя еще на 180° вагонетка освобождается от креплений и выкатывается из опрокидывателя.Необходимость использования для разгрузки специальных механизмов усложняет эксплуатацию вагонеток при транспортировании насыпных грузов, снижает производительность транспортирования. Увеличиваются объемы горных работ при строительстве шахты, так как эксплуатация этих вагонеток при локомотивной откатке требует сооружения околоствольных дворов кольцевого типа. Все это является их недостатком.Однако они достаточно широко используются на угольных и особенно на рудных шахтах вследствие упомянутых выше достоинств. Для повышения производительности разгрузки составов при локомотивной откатке вагонетки оснащаются вращающимися сцепками, позволяющими разгружать поезда без расцепки вагонеток.

Вагонетки с донной разгрузкой (ВД, ВДК) имеют более сложную конструкцию, чем вагонетка ВГ, однако она позволяет использовать более совершенный и производительный способ разгрузки.С этой целью днище вагонеток ВД выполнено в виде шарнирно закрепленных одним концом на раме вагонетки клапанов - створок, удерживаемых в транспортном положении закрытыми с помощью замковых устройств и освобождающихся при прохождении над разгрузочной ямой или бункером. Груз разгружается в бункер или разгрузочную яму под действием собственного веса. После прохождения над пунктом разгрузки клапаны - створки закрываются с помощью установленного в конце разгрузочной кривой запорного устройства. У вагонеток ВДК при прохождении над разгрузочным пунктом откидывается днище, и процесс разгрузки вагонетки и возврат в исходное положение днища происходят аналогично вагонетке ВД [77].

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: