Джордж Гордон Байрон (1788 – 1824)

Его творческая жизнь совпала с годами реакции, которая пыталась вытравить из памяти людей идеи свободы, равенства, братства, провозглашенные революционным французским народом. Однако сопротивление демократических сил непрерывно усиливалось. Волна национально-освободительного движения разливалась по странам европейского континента; в самой Англии ширились стихийные выступления луддитов- разрушителей машин.

Перси Биши Шелли (1792 – 1822)

Духом протеста и свободы овеяна революционно-романтическая поэзия Перси Биши Шелли. Он был вынужден покинуть родину: революционность его первых творений напугала английские правящие классы и они подняли против него компанию травли и клеветы.В ранних стихах Шелли выражены свободолюбивые мысли и чувства. Юношей он отверг религию.

Вальтер Скотт (1771 – 1832)

Вальтер Скотт стал зачинателем исторического романа – нового жанра в литературе. Наблюдая современную жизнь и изучая историю, он понял, что и прошлые века в обществе шла непрерывная борьба между старым, отживающим и новыми, прогрессивными началами. В своих романах Вальтер Скотт изображал переломные исторические моменты, когда решались судьбы отдельных людей и целых народов.

Роберт Льюис Стивенсон (1850 – 1894)

Роберт Льюис Стивенсон избрал жанр приключенческого романа. Он изобретал интересные, запутанные сюжеты, насыщенные тайнами. Необычайные приключения героев Стивенсон противопоставляет реальности буржуазного общества, которое он ненавидит. Эти особенности творчества позволяют назвать Стивенсона представителем неоромантизма.В творчестве писателя выражены его любовь к людям, уважение к народам, какой бы расы они не были. Противник расизма, он выступал в защиту народа островов Самоа, доказывая его право на независимость.

Редьярд Киплинг (1865 – 1936)

Книги Редьярда Джозефа Киплинга, подобно книгам Стивенсона и Конрада, тоже уносят читателей в экзотические страны. Однако, идейная направленность творчества Киплинга совершенно иная.Действие многих его произведений происходит в Индии, нравы, обычаи, культуру которой он хорошо знал, так как родился в Бомбее.

ПИСАТЕЛИ ГЕРМАНИИ

НОВАЛИС (1772 – 1801)

Новалис – псевдоним Фридриха фон Харденберга, недолгая жизнь которого окружена легендой. «Поэт голубого цветка», отрешенный от всего земного, устремленный к высшим сферам.Новалис жил не в отрыве от действительности, а в очень энергичном контакте с ней, хотя действительность эта была ему по понятным причинам тесна.В творчестве поэта трудно отделить философию от поэзии.Он был лириком, сильным, непосредственным, подлинно философским.Символисты считали Новалиса своим предтечей: в художественной организации его поэзии и прозы заложена символическая многозначность.

  Якоб Гримм (1785 – 1863), Вильгельм Гримм (1786 – 1858)

Собиратели, составители и редакторы знаменитого собрания немецких народных сказок, крупнейшие ученые филологи, посвятившие жизнь изучению немецкой культуры. Их научная деятельность была очень разнообразна. Они разработали сравнительно-исторический метод исследования германских языков.

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776 – 1822)

Крупнейший мастер немецкого романтизма XIX в., жил и творил в пору реакции, когда многие писатели пытались укрыться от мрачной современности в царстве романтики и мечты. Но в его творчестве фантастика переплетается с реалистическим и сатирическим изображением окружающего мира.Герои Гофмана – скромные и бедные труженики, чаще всего интеллигенты-разночинцы, страдающие от тупости, невежества и жестокости окружения.

Генрих Гейне (1797-1856)

Великий немецкий поэт, сочетавший в своем даровании глубокий и тонкий лирический талант с публицистической страстностью. В 1818 г. появились первые стихи поэта.Политические и социальные завоевания Великой французской революции стали впечатлениями ранней юности поэта и поддерживали его оппозиционные настроения и в период Реставрации.Гейне глубже других немецких писателей осознал закономерность заката романтизма и стал одним из зачинателей критического реализма в немецкой литературе. На протяжении всего творческого пути реализм и романтизм тесно переплетались в его поэтике. Великий лирик, пламенный публицист, беспощадный сатирик, он вписал новую главу в историю мировой поэзии XIX в.

ПИСАТЕЛИ ФРАНЦИИ

В XIX в. во Франции литература вступила в новый период развития. Активность народных масс и значительный прогресс в просвещении привел к тому, что произведения передовых художников зазвучали как «звонкое эхо» эпохи, по выражению Гюго.

Виктор Гюго (1802 – 1885)

Национальный поэт Франции, один из любимейших писателей французского народа – посвятил свою жизнь художника и общественного деятеля борьбе против реакции, за торжество принципов гуманизма и демократии. Гюго в юности прошел через увлечение монархическими идеями, что отразилось в его ранних стихотворениях. Однако очень скоро он отошел от роялизма и стал во главе прогрессивно-романтического течения во французской литературе, представители которого боролись с эпигонами классицизма, сторонниками Реставрации.

Жорж Санд (1804 – 1876)

Жорж Санд – псевдоним Авроры Дюпен-Дюдеван. Дочь дворянина и белошвейки, Ж. Санд получила воспитание в имении бабушки-аристократки и в католическом монастыре, рано была выдана замуж. Порвав с мужем, она переехала в Париж.Начав с романов в защиту прав женщины в буржуазной семье, Ж. Санд в конце 1830-х и в 1840-х предреволюционных годах стала журналисткой, видной общественной деятельницей, разделявшей левореспубликанские взгляды, автором ряда социальных романов. Ее увлекли идеи утопического социализма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: