Г) Вспоминаем фразеологизмы

А)  Вспомните  теоретические сведения о наречиях.

Предупредительный диктант.

Задание 1.

 Вставьте пропущенные слова в данных предложениях.  Фразы полностью переписывать не надо. В тетради запишите только № задания и те слова, которые нужно вставить на место пропуска.

1) Наречие – это ______________ часть речи.

2) Наречие никогда не _________________.

3) У наречия никогда не бывает ____________________

4) В предложении наречие чаще всего является _____________________

б)  Восстановите текст.
Задание 2.

 Спишите текст. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.

 

Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.

 


Слова для вставки: (не) выносимо, беспощадно, медле(?н)о, (не) торопливо, в (не) запно, прерывисто, беспомощно, испуга(?н)о, глухо, беспорядочно, тревож(?н)о.

 

в)  Задание  3.

 Запишите предложения. Найдите главное слово и задайте к наречиям вопрос.  На какие вопросы отвечает наречие? Каким членом предложения  оно является?

                                                   сущ.                                                                                                           нар.

Из окна видна крыша   (чего?) соседнего дома. - Летние каникулы я провел (где?) дома.

Тепло приходилось беречь. – Из-за мороза все были тепло одеты.

Зло надо искоренять. – Зло сверкая глазами, волк приближался.

Солнце светило по-зимнему неярко. – По зимнему небу плыли снеговые облака.

 


- Как мы отличаем наречия от созвучных форм других частей речи?

В 1 предложении слово дома – имя сущ.: оно обозначает предмет (дома, т.е. здания) и отвечает на вопрос чего?

Во 2 предложении слово дома является наречием: оно не обозначает предмет., а указывает только место.

 

Кроме того, наречие не изменяется по числам, как это свойственно сущ. (крыши домов); при нем невозможно употребить определения, как при сущ. (крыша соседнего дома).

 

Итак, наречия, схожие по звучанию с формами других частей речи, следует опознавать по значению. В отличие от других знаменательных частей речи наречия не изменяются.

 




г)  Вспоминаем фразеологизмы.

Задание 4.

 Подберите к данным фразеологизмам (устойчивые словосочетания) наречия. Выписываете только цифру и букву, под которой находится наречие. Сами слова писать не надо.

Например: 1. – а)

1. Битый час а) долго
2. Бок о бок б) близко
3. Душа в душу в) далеко
4. Как в аптеке г) дорого
5. На вес золота д) дружно
6. Не покладая рук е) рядом
7. Рукой подать ж) старательно
8. У черта на куличках з) точно

д) Задание 5.

  Буквы о и а на конце наречий. Выпишите в 2 колонки

1 -наречия с суффиксом – о,

2  - наречия с суффиксом – а.

 

Досух…, досрочн…, слев…, издавн…, наглух…, направ…, влев…, изредк…, снов…

 

III. Домашнее задание.

Задание 1

Спишите текст, раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы.

На улице по-весеннему свежо, говорить по-немецки, кое-как передвигаться, запоминать крепко-накрепко, смущенно улыбаться, по-прежнему дружить, держаться мужественно, говорил неискренне, написал небрежно, вовсе не далеко от нас.

 

IV. Подведение итогов урока.

Файл к отправке в ВК: отправляете личным сообщением.

1. Классная работа

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ: за классную и домашнюю работу ставится 1 оценка.

Выставляется средний балл в пользу ученика.

Оценка «5» - работа выполнена БЕЗ ОШИБОК;

         «4» - 1-2 ошибки;

                      «3» 3-5 ошибок;

                      «2» -6 и более ошибок ИЛИ работы не выполнены совсем.

2. Рефлексия.

Рефлексия:

1.Выполнение какого задания было самым  сложным для тебя?

2. Сколько потребовалось времени, чтобы выполнить все задания?

3.Что у тебя вызывает трудности при дистанционном обучении?

 

Спасибо за работу!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: