Структура и план эссе

Преподаватель: Рыбак Евгения Владимировна

Задания для (дистанционной) самостоятельной работы по дисциплине

МДК 02.05 «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ»

Для группы ДО – 17-1, ДО - 17-2

ЗАДАНИЕ №13

Дата: 16 апреля 2020 (четверг, 2  пара)

Раздел 4. «Анализ процессов и результатов организации различных видов деятельности и общения детей». Тема 4.1. «Анализ организации и проведения игровой, музыкально-творческой деятельности дошкольников».  4.1.6. Танец. Анализ музыкально-ритмической (танцевальной) деятельности дошкольников

Задание 1. (основное)

 

Проанализировать материалы Презентации «Народные танцы. Русские народные танцы в детском саду.

 Написать эссе о народных танцах. Тему выбрать по первой букве фамилии (предложено несколько тем для каждого). Требования к эссе предложены ниже, после тем.   

Темы эссе (и буква, с которой начинается фамилия автора эссе).

1. Народный танец. Что знает о нём современный   молодой человек? (А, Х)

2. Почему нужно знакомить дошкольников с народными танцами? (Б, Ш)

3. Почему народные танцы продолжают «жить» в современном мире? (В, Щ)

4. Народный танец. Может ли он быть источником творчества и вдохновения современного человека? (Г, Д,)

5. Почему современным детям (молодым людям) нравятся (не нравятся) народные танцы? (Е,Ж, З, И)

6. Как использовать энергетику народного танца в жизни современного дошкольника? (К, Л)

7. Народный танец. Почему так важен красочный костюм? (Л,М)

8. Русские народные танцы с ложками. Почему эти ритмы завораживают? (М,Н)

9. Актуальна ли энергетика народной музыки и народного танца в современной жизни? (Н,О,К)

10.  «Живая эмоция» народного танца. В чём она заключается? (О,П,Ф)

11.   Народный танец. Как совершить с ним путешествие в историю родной страны? (П,Р,К)

12.   Музыкальные инструменты. Почему их используют как атрибуты народного танца (Р,С, М)

13.   «Мужское и женское» в народном танце. Нарушается ли гармония, если танцы исполняют только девочки и девушки? (С,Т,К)

14.   Народные танцы: как в них соединяется история и современность (Т,У,С)

15.   Хоровод, знакомый с детства. Есть ли у него будущее? (У,Ф, А,)

16.   Народный танец. Как помочь современному ребёнку постичь его красоту и самобытность. (Х, Ш, Э)

17. Народный танец. Может ли он повлиять на развитие личности дошкольника? (Ш, Щ, Ю)

18.   Почему иностранцам так нравятся зажигательные русские народные танцы? (К, Ю, Я)

Основные требования к написанию эссе.

Что такое эссе?

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского языка и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.  

Цель эссе   состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Написание эссе  позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

  Признаки эссе  

1. Небольшой объем. Объем эссе – от одной до трех  страниц компьютерного текста. (Можно писать в тетради, но разборчиво!) Для вас! Компьютерный текст: шрифт (любой), размер 14, расстояние 1.5. Половина страницы – 3 балла, три четверти страницы – 4 балла, от одной до двух страниц – 5 баллов (с учётом содержания, конечно).

2.   Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос. 

3. Свободная композиция - важная особенность эссе. 

4. Непринужденность повествования. Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, избегать намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений.

5. Склонность к парадоксам. Эссе призвано удивить читателя (слушателя) – это его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы. Внутреннее смысловое единство.

6.  Ориентация на разговорную речь В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: -  размышления автора в эссе по проблеме излагаются в форме:

1. кратких тезисов (Т) – мыслей автора (конкретных: я думаю, полагаю что…, мои воспоминания, чувства связаны…)

2.   аргументов (А).    Мыль должна быть подкреплена доказательствами – аргументами. Аргумент - это  явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др.

Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): - вступление, - тезис, аргументы, - тезис, аргументы, - тезис, аргументы, - заключение.  

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты: Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование знаков препинания.  

  Правила написания эссе. Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка. Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.  

  Детали. Все, что вы напишете в эссе, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт.  

Честность. Не пускайте пыль в глаза. Будет лучше, если в эссе вы отразите истинное положение вещей и свое личное отношение, а не воспользуетесь клише.  

Ошибки при написании эссе.   

Плохая проверка. Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д.

Утомительные предисловия и недостаточное количество деталей. Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами.  

Многословие. Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом.  

  Длинные фразы. Чем длиннее предложение, тем лучше - так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко в корне не верно. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие, ёмкие предложения часто производят больший эффект.  

  Не перегружайте эссе. При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

  ПРИМЕР ЭССЕ

 Эссе: Мои взаимоотношения с танцем

Автор: Куликовская Марина

Опубликовано: 20 октября 2014

 

Мне пять лет. Музыка действует на меня волшебным образом. Она наполняет мое тело, завихряется в области сердца и расширяется, я начинаю двигаться и соединяюсь с музыкой. Восторг, полет, счастье, кажется, в груди вот-вот что-то лопнет, это и страшно и сладко одновременно. Испытав это чувство однажды, я жажду получить его снова и снова, я танцую, едва услышав музыку.  

Вся комната залита солнечным светом. Черно-белый телевизор на тонких высоких ножках, Красная площадь, люди с флажками и шарами. Демонстрация, 1 мая, лозунги и бравурная музыка. Я на своей «волне». Желтое сатиновое платье, сшитое мамой, на руках множество чудесных браслетов (кольца от штор). Помпезность маршей не может препятствовать моему танцу, я самозабвенно танцую, теряю равновесие и падаю…

Шок, кровь, скорая помощь, яркий свет, врач кривой иглой зашивает глубокую рану на моем лице.

Тогда танец ушел из моей жизни. Мы расстались на 40 лет…

Все эти годы я продолжала любить его. Мы встречались украдкой. Он протискивался сквозь повседневные заботы, которые несет мать и жена. Работа, научная карьера, жизненные потрясения, короткое «безумие под музыку», и опять: «добро пожаловать в реальность».

Однажды наступил день, который круто изменил мою жизнь. На фоне жизненного поражения, когда нет работы, средств к существованию, нет перспектив, драмы семейной жизни и вороха проблем, требующих немедленного разрешения - какие могут быть танцы? А я покупаю видео с уроками танца живота. И закрутилось!

Танец наполнил мою жизнь и смыслом и красками, энергией изобилия и творческим потоком. Танец притягивает ко мне множество людей, которые любят меня, а я их. Я окружена красивой женской энергией, в потрясающих проявлениях от 2 до 60 лет. Эта энергия стремится оформиться, трансформироваться и, скорее всего, неосознанно, тянется к танцу. Стройные и фактурные, гибкие и не очень, с хорошим чувством ритма и с его отсутствием, уверенные в себе и зажатые, они приходят на мои уроки и я снова, и снова удивляюсь тому чуду преображения, которое способен сделать танец.

Действительно, через танец можно глубже понять и прочувствовать другого человека. Мы все неосознанно понимаем это. А если внутри пусто, или не очень чисто? Это может быть раскрыто. И именно поэтому, так велик страх публичного выступления, даже в групповом танце.

В танце мы общаемся, становимся ближе и понятнее друг другу. Наполненный, эмоциональный танец запоминается надолго, пребывание в творческом потоке является счастливым моментом, как для исполнителя, так и для зрителей. Мне часто вспоминаются люди, близкие мне и посторонние, в ярких танцевальных образах.

Когда я слышу восторженные отзывы о своем танце или о педагогической деятельности, я мягко улыбаюсь. Все эти слова не имеют ко мне никакого отношения. Я только удобный и послушный проводник. Это становится понятно каждый раз, когда я танцую. Меня «смывает» в процессе. Заученная последовательность движений стирается из памяти, и приходится танцевать свободный танец.

Сегодня я живу танцуя. Даю уроки танца живота и современного эротического танца. Выступаю в ночных клубах и на банкетах. Занимаюсь йогой.

 

Марина Куликовская


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: