I. Спишите. Выделите грамматические основы предложений и союзное средство. Вставьте недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему 5 предложения

Конспект урока русского языка

 Дата 15.04.2020.

Группа № 84 профессия автомеханик 2 курс

Тема: Практическая работа по теме: «Знаки препинания в ССП и СПП»

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: контроль знаний

Цель урока: контроль умений и навыков по определению и конструированию сложных предложений, навыков синтаксического разбора и составления схем сложных предложений, пунктуационных навыков.

Используемая литература:
1. Учебник Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.2/ Н.И. Гольцова, И.В. Шамшин., М.А. Мищерина- ООО «Русское слово – учебник», 2017.

Ход урока

Пунктуацию нельзя выучить,

надо научиться ее применять.

Валгина Н.С

1.Организационный этап
Мотивационный модуль.

Формулируется тема урока.

Ребята, на этом уроке вы  покажете свои      умения и навыки в определении и конструировании сложных предложений, навыки синтаксического разбора и составления схем сложных предложений.

    

2. Основная часть
1.Вспомните теорию:



Основные признаки сложносочиненного предложения

У таких синтаксических единиц есть два основных признака – их части равноправны (что сближает их с бессоюзными сложными предложениями) и соединяются с помощью сочинительных союзов.

Сочинительные союзы могут быть не только простыми (это такие, как и, а, но и т. д.), но и составными (как… так и, не только… но и и т.д.). Также они могут быть повторяющимися: и… и, или… или, либо… либо.

Основные признаки сложноподчиненного предложения

Главное отличие такой синтаксической единицы от сложносочиненного предложения заключается в том, что части этого предложения неравноправны, одна или несколько из них зависимы от главной части и называются придаточными. Такие части соединяются с главной с помощью подчинительных союзов или союзных слов.

В сложноподчиненном предложении наблюдается не только параллельное подчинение, когда все придаточные части зависимы от одной главной, но и последовательное, когда одна придаточная часть играет для другой роль главной. В любом случае они присоединяются друг к другу при помощи подчинительных союзов.

 

Выполните практическую часть

I. Спишите. Выделите грамматические основы предложений и союзное средство. Вставьте недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему 5 предложения.

1. Мы с сестрой плакали мать также плакала

2. В начале тридцатых годов Арише удалось устроиться в кордебалет Большого театра и молодые переехали в Москву.

3. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

4. Парнишка упал однако не был убит

5.Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным.

6.Небо ли такое белое или солью выцвела вода?

7.То длинный сук её за шею зацепит вдруг то из ушей златые серьги вырвет силой то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок то выронит она платок..

II. Определите тип придаточного предложения. Выделите грамматические основы и союзные средства, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему 5 предложения.

  1. Где живет и летает беркут стадо овец будет в безопасности.
  2. Скучен день до вечера если делать нечего.
  3. Для того чтобы добраться до нужного места необходимо было пройти несколько километров.
  4. Пока не наступит день мы решили остаться в селе.
  5. Так как враг ввел в бой новые силы нашим войскам было приказано выкатить пушки.
  6. И грянул птичий хор точно он поджидал только нас.
  7. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны видели все.
  8. Несмотря на то что было холодно снег на воротнике таял весьма незаметно.
  9. О пении соловья рассказано так много что трудно сказать что-то новое.

 

Домашнее задание.

1.Параграф 99, стр 181-182 повторить теоретический материал по теме «Период» https://newgdz.com/fullpage/?uyJw9N7jZIHgB/110/russkij-yazyk-s-1-po-11-klassy/russkij-yazyk-10-11-klass-uchebniki-gdz-onlajn/11677-chitat-rysskii-iaz - Русский язык 10- 11 класс Гольцова онлайн. Часть 2.

 

 

!!!  Ребята, практическую работу  выполняете в вордовском документе или  фотографируете  и отправляете мне на электронную почту  polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru  Можно выложить  в ВК.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: