Получение новых знаний

Работа с текстом

Прочитайте текст.

Шторм.

Бриз усилился, мощь ветра нар..стала, и судно поб..жало быстрей. К..залось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда почу..ствует опас..ность. Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушался. Вдруг ухо уловило необ..яснимый, отд..ленный шум. Шум прибл..жался, усиливался и скоро обратился в ярос..ный рёв.

Ре..кий порыв ветра нал..тел на судно, выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно пов..лился на левый борт. На палубе что-то гр..х..тало, звенело, тр..щало и ст..нало, казалось, что судно раз..ед..нится надвое.

Вопросы по тексту

1. Все ли слова вам в этом тексте понятны? Обратите внимание на слово «бриз». Вы можете объяснить его значение?

Словарь: Бриз – это слабый береговой ветер.

2. О чем этот текст?

3. Соответствует ли описание в тексте его заголовку?

4. К какому стилю отнесем этот текст? Почему? (художественный стиль, автор рисует словами шторм, изображает картину бури)

5. Какой тип речи? (описание).

 

Орфографическая работа

6. Выпишите из текста слова, в которых пропущены буквы, и вставьте их.

 

Поиск глаголов.

Ещё раз всмотритесь в текст.

1. Слова, какой части речи несут основную смысловую нагрузку?(глаголы)

2. А почему именно глаголы?

3. Что обозначают глаголы как часть речи? (действие предмета)

Но действия бывают разные. Поэтому сегодня мы продолжим различать глаголы по видам и овладеем способами распознавания видов глагола.

В тексте есть два однокоренных глагола, найдите их.

  Усилился                            Усиливался

     


На какой вопрос отвечает глагол «усилился»? (что сделал?)

На какой вопрос отвечает глагол «усиливался»? (что делал?)

 

А чем, по-вашему, эти глаголы отличаются друг от друга?

Какой глагол обозначает продолжительное, повторяющееся действие? (усиливался)

А глагол «усилился»? (говорит о законченном действии, имеющем результат)

ЧТО СДЕЛАЛ?                                          ЧТО ДЕЛАЛ?


Получение новых знаний.

А как мы будем называть эти глаголы?

2.1. Обратимся к нашему учебнику и вспомним, как называются глаголы, которые отвечают на вопрос «Что делать?» и «Что сделать?». Откройте учебник §111 на странице 109 и прочитайте новый материал.

2.2.   А сейчас мы с вами поприветствуем наших гостей.

Сегодня к нам на урок пришли в гости два друга: Глагол Совершенного Вида и Глагол Несовершенного вида. Послушайте, что еще они расскажут о себе.

Глагол Совершенного Вида

Говорят (и это лестно),

Что я выгляжу чудесно:

Шляпа, галстук и костюм,

А в глазах – природный ум,

Нос с горбинкой, ясный взгляд.

(Все восторженно глядят!)

Весь начищенный, степенный.

ВИД мой самый СОВЕРШЕННЫЙ.

 

Я к тому ж не поленился

И неплохо потрудился:

Сделал нынче столько дел!

Суп сварил, с горы скатился

И при этом не разбился,

Кипятком не обварился,

Лишь немного похудел!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: