10.04.2020
Тема: Рот.
Этапы урока | Содержание урока | ||||||||||
Орг.момент Работа по теме урока Итог урока | -Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
-Сейчас у нас урок мир природы и человека.
-На этом уроке мы поговорим о такой части лица человека как РОТ.
-Надеюсь , наша совместная работа будет успешна и продуктивна!
-Назовите, какое сегодня число (месяц, время года, день недели)?
-Посмотрите на картинку, назовите и покажите части лица человека.
-А теперь послушайте мою загадку. В домике этом, Красные двери, Рядом с дверями Белые звери. Любят зверюшки Конфеты и плюшки. -Что это? (Рот). -У каждого человека есть рот, это – губы, язык, зубы. -Посмотрите и покажите на картинке губы, язык, зубы.
-Покажите свои губы. -Для чего они нужны? -С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки. -Где веселая девочка? -Почему вы так решили? (Ее губы улыбаются, а концы подняты вверх). -А другую девочку можно назвать веселой?
-Да, это грустная девочка, ее губы не улыбаются, а их концы опущены вниз.
-Покажите, как вы улыбаетесь. -А когда грустите или плачете.
-А сейчас, я покажу упражнение, которое называется «Поцелуй». -Вытягивайте губы вперёд хоботком и представьте, что вы целуете маму. -Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы. -Произнесите звуки: «А, У, О, Ы и др.». (Взрослый обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы). Физминутка. -Покажите свой язык. -А зачем нам нужен язык? -С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь. -Давайте поиграем в такую игру. Я произношу слово, а вы должны правильно его повторить. (При назывании слов, взрослый может менять громкость и интонацию своего голоса). -А ещё, язык помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая. -А также её качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая. Физминутка. -А теперь покажите свои зубы. -Сколько их у человека? -Какие они, наши зубы? (Дети рассматривают в зеркале). -Зубы у человека белые и твёрдые. -А для чего они нужны? -Да, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо. -Ну а чтобы зубы не болели, надо их чистить два раза в день: утром и вечером. -Выбери предметы, необходимые для чистки зубов.
-Ну а как беречь свой рот и ухаживать за ним? - Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и др.). -Можно проглотить пуговицу и сильно навредить своему телу. Нельзя брать в рот грязные пальцы и другие предметы. Ведь с ними к нам в рот попадают микробы, и может заболеть живот. Нельзя кушать немытые фрукты и овощи. Заболит живот. После еды всегда надо мыть свой рот.
-О какой части лица говорили на уроке? -Для чего нужны губы, зубы, язык? -Спасибо за работу! |