Мир природы и человека

10.04.2020

Тема: Рот.

Этапы урока Содержание урока
Орг.момент     Работа по теме урока     Итог урока -Здравствуйте, уважаемые родители и дети! -Сейчас у нас урок мир природы и человека. -На этом уроке мы поговорим о такой части лица человека как РОТ. -Надеюсь  , наша совместная работа будет успешна и продуктивна!   -Назовите, какое сегодня число (месяц, время года, день недели)? -Посмотрите на картинку, назовите и покажите части лица человека.
 

 


-А теперь послушайте мою загадку.

В домике этом,

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

-Что это? (Рот).

-У каждого человека есть рот, это – губы, язык, зубы.

-Посмотрите и покажите на картинке губы, язык, зубы.

 

-Покажите свои губы.

 -Для чего они нужны?

-С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.

 


-Где веселая девочка?

-Почему вы так решили?

(Ее губы улыбаются, а концы подняты вверх).

-А другую девочку можно назвать веселой?

-Да, это грустная девочка, ее губы

 не улыбаются, а их концы опущены вниз.

 

-Покажите, как вы улыбаетесь.

-А когда грустите или плачете.

 

 

-А сейчас, я покажу упражнение, которое называется «Поцелуй».

-Вытягивайте губы вперёд хоботком и представьте, что вы целуете маму.

-Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы.

-Произнесите звуки: «А, У, О, Ы и др.».

(Взрослый обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы).

Физминутка.

-Покажите свой язык.

-А зачем нам нужен язык?

-С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.

-Давайте поиграем в такую игру. Я произношу  слово, а вы должны правильно его повторить.

(При назывании слов, взрослый может менять громкость и интонацию своего голоса).

 -А ещё, язык помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая.

-А также её качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая.

Физминутка.

-А теперь покажите свои зубы.

-Сколько их у человека?

 -Какие они, наши зубы? (Дети рассматривают в зеркале).

-Зубы у человека белые и твёрдые.

 -А для чего они нужны?

 -Да, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.

 -Ну а чтобы зубы не болели, надо их чистить два раза в день: утром и вечером.

-Выбери предметы, необходимые для чистки зубов.

 

-Ну а как беречь свой рот и ухаживать за ним?

- Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и др.).

 -Можно проглотить пуговицу и сильно навредить своему телу. Нельзя брать в рот грязные пальцы и другие предметы. Ведь с ними к нам в рот попадают микробы, и может заболеть живот. Нельзя кушать немытые фрукты и овощи. Заболит живот. После еды всегда надо мыть свой рот.

 

-О какой части лица говорили на уроке?

-Для чего нужны губы, зубы, язык?

-Спасибо за работу!

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: