Ответить письменно на вопросы

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Преподаватель Федорова Н.А.

Группа 20-АЭД

fedorovanatalia55@mail.ru

План занятия №81

Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Тема занятия: Организация таксомоторных перевозок.

Цель занятия: ознакомиться с организацией таксомоторных перевозок, экипировкой автомобилей такси, выбором и размещением таксомоторных стоянок

  Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний по организации таксомоторных перевозок, экипировке автомобилей такси, выбору и размещению таксомоторных стоянок

- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Экипировка автомобилей такси.

2. Выбор, размещение и оборудование таксомоторных стоянок.

Литература: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

Дополнительные материалы опубликованы на  https://vk.com/club193429964

Преподаватель: Федорова

 

 

Лекция

Тема занятия: Организация таксомоторных перевозок.

План занятия:

1. Экипировка автомобилей такси.

2. Выбор, размещение и оборудование таксомоторных стоянок.

Вопрос 1. Экипировка автомобилей такси.

Автомобиль такси должен быть узнаваем, поэтому на кузове автомобиля наносятся «шашечки», на крыше устанавливается фонарь с логотипом таксомоторного автотранспортного предприятия или фирмы, где указывается номер телефона для вызова такси.

В салоне автомобиля устанавливается в правом верхнем углу лобового стекла автомобиля и сблокированный с органами включения таксометра фонарь со светофильтром зеленого цвета; фонарь — транспарант «Такси» на крыше автомобиля; табличка с указанием адреса и телефонного номера перевозчика, фамилией и табельным номером водителя или номером свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственного номера автомобиля; табличка с указанием времени окончания работы на линии; таксометр или средства для выдачи пассажиру документа, удостоверяющего оплату проезда; правила оказания услуг, заверенные перевозчиком или нотариусом; книга отзывов и замечаний.

Дополнительно автомобиль-такси может оснащаться устройствами, повышающими комфортабельность проезда пассажиров — автомагнитолой, телевизором, сотовым телефоном, кондиционером, может иметь улучшенную обивку сидений и отделку салона. Радиофицированные автомобили — такси оборудуются мобильной радиостанцией для приема от диспетчера заказов на перевозки, а при необходимости также датчиком определения местоположения автомобиля. Вместо радиостанции водитель может использовать телефон сотовой связи.

К обязательному оборудованию пассажирских автомобилей относится комплекс материальных средств, наличие которых на подвижном составе установлено действующим законодательством в качестве условий для эксплуатации транспортного средства на дорожной сети общего пользования и для осуществления коммерческого использования соответствующего транспортного средства.

- медицинская аптечка, укомплектованная в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России;

- огнетушитель;

- знак аварийной остановки;

- противооткатные упоры

Вопрос 2. Выбор, размещение и оборудование таксомоторных стоянок.

Для лучшего обслуживания населения такси размещаются на территории города на специально выделенных стоянках, в местах наибольшего спроса населения. Места стоянок согласовывают с Госавтоинспекцией и городской администрацией. Количество стоянок определяется из расчета не менее одной на 2 км территории города. В зависимости от спроса населения стоянки могут быть постоянными или временными, действующие круглосуточно или в отдельные периоды суток. Наиболее рациональным размещением стоянок такси считается такое, которое обеспечивает подход населения к ним не далее чем за 500м.

Сеть стоянок автомобилей-такси устанавливается неравномерно, по территории города.

Для лучшего обслуживания населения автомобили-такси размещают на территории города на специально выделенных стоянках. Стоянки такси организуются в местах скопления жителей города – там, где имеется стабильный и значительный спрос на таксомоторные перевозки. Сеть стоянок и их территориальное размещение должны отвечать требованиям качественного обслуживания пассажиров и эффективности использования автомобилей-такси. Чем разветвленнее сеть стоянок и больше их число, тем меньше теряют пассажиры времени на подъезд к ним, меньше неоплаченные пробеги и время подачи такси по вызову. Число стоянок должно соответствовать размерам и планировке города, но их количество должно быть не менее одной стоянки на 2 км2  территории города.

                                

Классификация стоянок:

Ø По месту нахождения – в городе, пригородной зоне, на вокзальной площади, у рынка и т.д.

Ø По напряженности спроса – постоянные (круглосуточные), временные (в определенные часы суток)

Ø По расположению – на площади, у тротуара, на осевой линии улицы, в обособленных местах и т.п.

Ø По расстановке такси 

                    Рис. таксомоторные стоянки           

 

 


а)                                                                                                          - параллельно

                                               
                 

 

 


    б)                                                                                                          - перпендикулярно

             
     

 

 


     в)                                                                                                         - под углом к направ-

                                                                                                                       лению движения

         
   

 


                                                                                                                                 

                                  

                  

   Стоянки оборудуются:

Ø Указателями в виде щита с опознавательным знаком «Т» и шахматным рисунком

Ø Колонкой диспетчерской связи (не всегда)

Ø Указатели «Посадка на такси», «Стоянка такси», «Стоянка только автомобилей-такси»

Ø Трафарет с наименованием и номером стоянки.

На каждую стоянку заводится паспорт.

На стоянке автомобилей-такси устанавливается трафарет с наименованием и номером стоянии, указатель "место посадки", колонка диспетчерской и связи и др. оборудование.

Стоянки оборудуются указателями в виде щита размером 350x350 мм с опознавательным знаком «Т» и шахматным рисунком. На указателе наносится время обслуживания населения на данной стоянке. На каждую постоянную стоянку АТП (ТУ) заводит паспорт, где указываются наименование стоянки, ее адрес, дата организации, площадь стоянки и количество размещаемых такси, время работы, перечень оборудования. Стоянки с количеством отправлений такси в часы пик более 20 оборудуются телефонной связью с диспетчерскими пунктами. На стоянках с количеством отправлений более 40 в 1 ч организуются линейные диспетчерские пункты, оборудованные телефонной связью и радиосвязью. Радиосвязь поддерживается с такси, оборудованными приемо­передающими устройствами.

Вопросы организации работы такси на линии представляют некоторую сложность, так как на их работу одновременно влияет множество случайных факторов: неравномерный по территории города спрос на перевозки, случайный характер направления поездки пассажиров, неизвестная заранее дальность поездки и время спроса на перевозку. Поэтому по окончании очередной перевозки водитель в поисках пассажира руководствуется лишь интуицией и практическим опытом (если автомобиль-такси не радиофицирован). Твердое закрепление такси за районными стоянками снижает коэффициент платного пробега и не способствует повышению эффективности их использования, так как случайный характер направлений перевозок делает маловероятным возвращение такси в район отправления. Часто наблюдаемое случайное скопление такси на одной стоянке, превышающее спрос, вынуждает водителей покидать стоянку в поисках пассажиров.

В этих условиях работы сложно разработать четкие положения и правила по организации транспортного процесса. Они могут быть сформулированы лишь в виде отдельных рекомендаций для водителей по выбору целесообразного района следования и метода поиска пассажиров. С этой целью службой эксплуатации АТП разрабатываются таблицы спроса населения на таксомоторные перевозки по районам города в различные дни недели и по часам суток. Исходной информацией для составления таблиц являются, данные обследования перевозок по таксомоторным стоянкам и записи водителей по направлениям перевозок.

Задание:

1. Изучить материал по учебнику Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. и по конспекту.

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/satt_tpp





Ответить письменно на вопросы.

1. Что входит в экипировку автомобиля.

2. Какое оборудование на автомобиле-такси является дополнительным и его назначение?

3. Какое оборудование на автомобиле-такси является обязательным?

4.  Где размешают таксомоторные стоянки?

5. Как классифицируются таксомоторные стоянки?

6. Перечислите способы  расстановки такси на стоянке 

7. Как оборудуются таксомоторные стоянки?

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru или https://vk.com/id77541037

Готовую работу отправить по электронному адресу до 17.04.2020 г.

Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу

План занятия №82


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: