МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Преподаватель Федорова Н.А.
Группа 20-АЭД
fedorovanatalia55@mail.ru
План занятия №81
Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Тема занятия: Организация таксомоторных перевозок.
Цель занятия: ознакомиться с организацией таксомоторных перевозок, экипировкой автомобилей такси, выбором и размещением таксомоторных стоянок
Планируемые результаты:
- образовательные – формирование знаний по организации таксомоторных перевозок, экипировке автомобилей такси, выбору и размещению таксомоторных стоянок
- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.
- воспитательные – формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.
Вид занятия: лекция
Оснащение: компьютер.
|
|
План занятия:
1. Экипировка автомобилей такси.
2. Выбор, размещение и оборудование таксомоторных стоянок.
Литература: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004
Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964
Преподаватель: Федорова
Лекция
Тема занятия: Организация таксомоторных перевозок.
План занятия:
1. Экипировка автомобилей такси.
2. Выбор, размещение и оборудование таксомоторных стоянок.
Вопрос 1. Экипировка автомобилей такси.
Автомобиль такси должен быть узнаваем, поэтому на кузове автомобиля наносятся «шашечки», на крыше устанавливается фонарь с логотипом таксомоторного автотранспортного предприятия или фирмы, где указывается номер телефона для вызова такси.
В салоне автомобиля устанавливается в правом верхнем углу лобового стекла автомобиля и сблокированный с органами включения таксометра фонарь со светофильтром зеленого цвета; фонарь — транспарант «Такси» на крыше автомобиля; табличка с указанием адреса и телефонного номера перевозчика, фамилией и табельным номером водителя или номером свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственного номера автомобиля; табличка с указанием времени окончания работы на линии; таксометр или средства для выдачи пассажиру документа, удостоверяющего оплату проезда; правила оказания услуг, заверенные перевозчиком или нотариусом; книга отзывов и замечаний.
|
|
Дополнительно автомобиль-такси может оснащаться устройствами, повышающими комфортабельность проезда пассажиров — автомагнитолой, телевизором, сотовым телефоном, кондиционером, может иметь улучшенную обивку сидений и отделку салона. Радиофицированные автомобили — такси оборудуются мобильной радиостанцией для приема от диспетчера заказов на перевозки, а при необходимости также датчиком определения местоположения автомобиля. Вместо радиостанции водитель может использовать телефон сотовой связи.
К обязательному оборудованию пассажирских автомобилей относится комплекс материальных средств, наличие которых на подвижном составе установлено действующим законодательством в качестве условий для эксплуатации транспортного средства на дорожной сети общего пользования и для осуществления коммерческого использования соответствующего транспортного средства.
- медицинская аптечка, укомплектованная в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России;
- огнетушитель;
- знак аварийной остановки;
- противооткатные упоры
Вопрос 2. Выбор, размещение и оборудование таксомоторных стоянок.
Для лучшего обслуживания населения такси размещаются на территории города на специально выделенных стоянках, в местах наибольшего спроса населения. Места стоянок согласовывают с Госавтоинспекцией и городской администрацией. Количество стоянок определяется из расчета не менее одной на 2 км территории города. В зависимости от спроса населения стоянки могут быть постоянными или временными, действующие круглосуточно или в отдельные периоды суток. Наиболее рациональным размещением стоянок такси считается такое, которое обеспечивает подход населения к ним не далее чем за 500м.
Сеть стоянок автомобилей-такси устанавливается неравномерно, по территории города.
Для лучшего обслуживания населения автомобили-такси размещают на территории города на специально выделенных стоянках. Стоянки такси организуются в местах скопления жителей города – там, где имеется стабильный и значительный спрос на таксомоторные перевозки. Сеть стоянок и их территориальное размещение должны отвечать требованиям качественного обслуживания пассажиров и эффективности использования автомобилей-такси. Чем разветвленнее сеть стоянок и больше их число, тем меньше теряют пассажиры времени на подъезд к ним, меньше неоплаченные пробеги и время подачи такси по вызову. Число стоянок должно соответствовать размерам и планировке города, но их количество должно быть не менее одной стоянки на 2 км2 территории города.
Классификация стоянок:
Ø По месту нахождения – в городе, пригородной зоне, на вокзальной площади, у рынка и т.д.
Ø По напряженности спроса – постоянные (круглосуточные), временные (в определенные часы суток)
Ø По расположению – на площади, у тротуара, на осевой линии улицы, в обособленных местах и т.п.
Ø По расстановке такси
Рис. таксомоторные стоянки
а) - параллельно
б) - перпендикулярно
в) - под углом к направ-
|
|
лению движения
Стоянки оборудуются:
Ø Указателями в виде щита с опознавательным знаком «Т» и шахматным рисунком
Ø Колонкой диспетчерской связи (не всегда)
Ø Указатели «Посадка на такси», «Стоянка такси», «Стоянка только автомобилей-такси»
Ø Трафарет с наименованием и номером стоянки.
На каждую стоянку заводится паспорт.
На стоянке автомобилей-такси устанавливается трафарет с наименованием и номером стоянии, указатель "место посадки", колонка диспетчерской и связи и др. оборудование.
Стоянки оборудуются указателями в виде щита размером 350x350 мм с опознавательным знаком «Т» и шахматным рисунком. На указателе наносится время обслуживания населения на данной стоянке. На каждую постоянную стоянку АТП (ТУ) заводит паспорт, где указываются наименование стоянки, ее адрес, дата организации, площадь стоянки и количество размещаемых такси, время работы, перечень оборудования. Стоянки с количеством отправлений такси в часы пик более 20 оборудуются телефонной связью с диспетчерскими пунктами. На стоянках с количеством отправлений более 40 в 1 ч организуются линейные диспетчерские пункты, оборудованные телефонной связью и радиосвязью. Радиосвязь поддерживается с такси, оборудованными приемопередающими устройствами.
Вопросы организации работы такси на линии представляют некоторую сложность, так как на их работу одновременно влияет множество случайных факторов: неравномерный по территории города спрос на перевозки, случайный характер направления поездки пассажиров, неизвестная заранее дальность поездки и время спроса на перевозку. Поэтому по окончании очередной перевозки водитель в поисках пассажира руководствуется лишь интуицией и практическим опытом (если автомобиль-такси не радиофицирован). Твердое закрепление такси за районными стоянками снижает коэффициент платного пробега и не способствует повышению эффективности их использования, так как случайный характер направлений перевозок делает маловероятным возвращение такси в район отправления. Часто наблюдаемое случайное скопление такси на одной стоянке, превышающее спрос, вынуждает водителей покидать стоянку в поисках пассажиров.
|
|
В этих условиях работы сложно разработать четкие положения и правила по организации транспортного процесса. Они могут быть сформулированы лишь в виде отдельных рекомендаций для водителей по выбору целесообразного района следования и метода поиска пассажиров. С этой целью службой эксплуатации АТП разрабатываются таблицы спроса населения на таксомоторные перевозки по районам города в различные дни недели и по часам суток. Исходной информацией для составления таблиц являются, данные обследования перевозок по таксомоторным стоянкам и записи водителей по направлениям перевозок.
Задание:
1. Изучить материал по учебнику Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. и по конспекту.
Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/satt_tpp
Ответить письменно на вопросы.
1. Что входит в экипировку автомобиля.
2. Какое оборудование на автомобиле-такси является дополнительным и его назначение?
3. Какое оборудование на автомобиле-такси является обязательным?
4. Где размешают таксомоторные стоянки?
5. Как классифицируются таксомоторные стоянки?
6. Перечислите способы расстановки такси на стоянке
7. Как оборудуются таксомоторные стоянки?
Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru или https://vk.com/id77541037
Готовую работу отправить по электронному адресу до 17.04.2020 г.
Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу
План занятия №82