Что же мы вспомнили сегодня о глаголе?

ВЫУЧИТЬ!!! Глагол обозначает действие и состояние предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? и что сделать? Это – вопросы начальной, неопределённой формы глагола. Что делать – вопрос для глаголов несовершенного вида. Что сделать – вопрос глаголов совершенного вида. Глаголы могут быть прошедшего, настоящего, будущего времени. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам, глаголы настоящего и будущего времени – по лицам. Настоящее время не образуется от глаголов совершенного вида. У будущего времени есть сложная и простая форма, в зависимости от вида глаголов.  

 

Очень важно уметь находить спряжение глагола.

Если личные окончания находятся под ударением, мы сразу видим, какое у нас спряжение. Если эти окончания – безударные, то нужно посмотреть на неопределённую форму глагола.

А сейчас – разминка.

Покачайтесь, покачайтесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Покачайтесь-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И работать все начните!

Задание 1

Цифровой диктант

 

В этом задании вы должны определить спряжение глаголов и через запятую записать 1- если глагол 1 спряжения, 2 – если глагол 2 спряжения.

Например, 2,1…….

 

Ходить, летать, кормить, учиться, писать, любить, ненавидеть, смотреть, кричать

 

Задание 2

Подберите к данным глаголам глаголы другого вида:

Например, завершать (несов.вид) – завершить (сов.вид)

  • вспахивать -
  • объединять -
  • посещать -
  • улыбаться –
  • расти -
  • строить -
  • пить -
  • учить -
  • мыть -

Задание 3

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.

Например, молчит (II спр.)

Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.

 

Задание 4

Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.

Например, Думаю (I спр.), прилетит (II спр.)

Думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают, строят, переливаются, светит, греет, радуешь.

 

Задание 5

Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.

Гром перекатыва • тся, грохоч • т, ворчит, рокоч • т, встряхива • т землю.

(К. Паустовский)

Задание 6

 Откройте учебники на стр.101, выполните письменно упр.509

Задание 7

Изучите таблицу из упр.510, запомните.

Задание 8

Откройте учебники на стр.102, выполните письменно упр.511.

ВНИМАНИЕ!!!

Проработать материал урока и выполнить задания вы должны до 09.00 22 апреля 2020 года. Задания выполняете в рабочих тетрадях. Выполненную работу фотографируете и пересылаете мне в VK https://vk.com/id33839245.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: