ВЫУЧИТЬ!!! Глагол обозначает действие и состояние предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? и что сделать? Это – вопросы начальной, неопределённой формы глагола. Что делать – вопрос для глаголов несовершенного вида. Что сделать – вопрос глаголов совершенного вида. Глаголы могут быть прошедшего, настоящего, будущего времени. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам, глаголы настоящего и будущего времени – по лицам. Настоящее время не образуется от глаголов совершенного вида. У будущего времени есть сложная и простая форма, в зависимости от вида глаголов. |
Очень важно уметь находить спряжение глагола.
Если личные окончания находятся под ударением, мы сразу видим, какое у нас спряжение. Если эти окончания – безударные, то нужно посмотреть на неопределённую форму глагола.
А сейчас – разминка.
Покачайтесь, покачайтесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Покачайтесь-ка вприсядку.
|
|
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И работать все начните!
Задание 1
Цифровой диктант
В этом задании вы должны определить спряжение глаголов и через запятую записать 1- если глагол 1 спряжения, 2 – если глагол 2 спряжения.
Например, 2,1…….
Ходить, летать, кормить, учиться, писать, любить, ненавидеть, смотреть, кричать
Задание 2
Подберите к данным глаголам глаголы другого вида:
Например, завершать (несов.вид) – завершить (сов.вид)
- вспахивать -
- объединять -
- посещать -
- улыбаться –
- расти -
- строить -
- пить -
- учить -
- мыть -
Задание 3
Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.
Например, молчит (II спр.)
Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.
Задание 4
Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.
Например, Думаю (I спр.), прилетит (II спр.)
Думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают, строят, переливаются, светит, греет, радуешь.
Задание 5
Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.
Гром перекатыва • тся, грохоч • т, ворчит, рокоч • т, встряхива • т землю.
(К. Паустовский)
Задание 6
Откройте учебники на стр.101, выполните письменно упр.509
Задание 7
Изучите таблицу из упр.510, запомните.
Задание 8
Откройте учебники на стр.102, выполните письменно упр.511.
ВНИМАНИЕ!!!
Проработать материал урока и выполнить задания вы должны до 09.00 22 апреля 2020 года. Задания выполняете в рабочих тетрадях. Выполненную работу фотографируете и пересылаете мне в VK https://vk.com/id33839245.
|
|