Изучение нового материала

Структура занятия

 

1. Организация группы 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний 5 мин.

3. Изучение нового материала 45 мин.

4. Закрепление изученного материала.

(решение задач) 10 мин.

5. Контроль изученного материала (тестирование) 10 мин.

6. Подведение итогов урока 6 мин.

7. Домашнее задание 2 мин.

 

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

Мы продолжаем цикл уроков посвященный компьютерным сетям и телекоммуникациям

Актуализация опорных знаний.

На прошлом занятии, мы с вами выяснили, что если необходимо обмениваться данными между компьютерами, находящимися в разных комнатах или на разных этажах одного здания, то лучше всего связать компьютеры в сеть.

Вопрос: Как называются такие сети?

Ответ: Такие сети называются локальными.

Вопрос: Какие преимущества дает объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть?

Ответ:

- обеспечение совместного использования аппаратных и программных ресурсов сети;

- обеспечение совместного доступа к ресурсам данных.

Изучение нового материала

Информация является важнейшим ресурсом человечества, потому она должна быть широкодоступной. Для получения и обработки информационных данных используется ряд технического оборудования и программного обеспечения, которое позволяет достигать всех поставленных целей.

Тема сегодняшнего урока « Технические и программные средства телекоммуникационных технологий».

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий позволяют обмениваться информацией в сети Интернет между отдельными пользователями или группами пользователей, обрабатывать ее, накапливать на личном ПК или других устройствах

Переоценить важность новейших телекоммуникационных технологий невозможно, поскольку они внедрились во все сферы деятельности человека и помогают во много раз быстрее и проще выполнять самые различные действия в секторе поиска, передачи и обработки данных различного формата.

О том, что такое интернет, оказывается, размышляли фантасты два века тому назад.В незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году, князь Одоевский, как считается, первым предсказал появление современных блогов и Интернета. В своём сочинении Одоевский описывает мир, где «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг (слайд 3)

Идея работы электрической информационной связи в целях управления бизнесом упоминается в трудах Николы Тесла в самом начале двадцатого века. В эти же времена появляются фантастические рассказы о всемирной технической системе, обслуживающей человечество. Люди попадают в полную зависимость от неё, постепенно слабеют физически, потому что и живут одиноко в квартирах-сотах, почти не покидая своих жилищ, общаясь только виртуально. Когда система выходит из строя и останавливается, все погибают. Это предсказание, связанное с интернетом, возможно, предупреждает об интернет зависимости и предостерегает нас от этого.

 

Интернет — это сложная аппаратно-программная система, в которой нам предстоит разобраться в ходе сегодняшнего занятия и найти ответы на следующие вопросы:

Из чего состоит Интернет (технические средства)?

Как работает Интернет (технология передачи и обработки данных)?

Для чего используется Интернет (информационные услуги)?

(демонстрируется слайд 5)

 

 

Наиболее крупной глобальной сетью, охватывающей практически все страны мира, является компьютерная сеть Интернет. Этот термин появился в 1982 году. (Демонстрируется слайд 6)

 

В дословном переводе на русский язык Интернет – это «межсеть», т.е. это объединение сетей. Однако в последние годы у этого слова появился более широкий смысл:

Всемирная компьютерная сетьсообщество соединенных между собой сетей, в которых используются общие правила обмена данными между компьютерами.

Историческая справка:

29 октября 1969 г. считают днем рождения Сети.

В этот день была предпринята самая первая, правда, не вполне удавшаяся, попытка дистанционного подключения к компьютеру, находившемуся в исследовательском центре Стэнфордского университета (SRI), с другого компьютера, который стоял в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Удаленные друг от друга на расстояние 500 километров, SRI и UCLA стали первыми узлами будущей сети ARPANet.

Затем к сети подключили еще два узла: Калифорнийский университет Санта- Барбары (UCSB) и Университет штата Юта (UTAH). Именно эти четыре организации распределили между собой основные функции по созданию компонентов первой в истории глобальной сети: (Демонстрируется слайд 7)

Проведение испытаний стало возможно благодаря тому, что к 1 сентября 1969 г. компания BBN (Bolt, Baranek&Newman) изготовила первые экземпляры устройства IMP (InterfaceMessageProcessor), обеспечивающего связь между компьютерами по телефоннымканалам.

Попытаемся ответить на первый вопрос: -«Из чего состоит Интернет?»

(демонстрируется слайд 6)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: