Перечень лабораторных работ

№  занятия Общие и профессиональные компетенции (коды) Тема Количество часов

МДК. 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

20
1.  ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК 1.2 Практическая работа № 1. «Проведение измерения с использованием различного мерительного инструмента» 2
2.  ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 2. «Выполнение разметки плоскостной». 2
3.  ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 3. «Организация рабочего места. Виды и типы напильников, выбор по назначению». 2
4.  ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 4. «Выбор и гибка труб для прокладки кабеля». 2
5.  ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 5. «Выбор инструмента и приспособлений для сверления отверстий большого и малого диаметра в различных материалах». 2
6. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 6. «Выполнение соединений одножильных и многожильных проводов скруткой». 2
7. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №7. «Выполнение операции лужения и пайки проводов» 2
8. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 8. «Составление технологической карты выполнения опрессовки жил проводов и кабелей» 2
9. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 9. «Составление технологической карты монтажа электропроводки» 2
10. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа № 10. «Составление технологической карты монтажа электропроводки». 2

МДК. 01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций.

82
11. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №1. «Изучение технологии монтажа и принципиальных схем включения осветительных электроустановок». 4
12. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №2. «Расчет плавкой вставки предохранителя и выбор типа предохранителя». 2
13. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №3. «Выбор типа автоматического воздушного выключателя и тока его расцепителя». 4
14. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №4. «Выбор магнитного пускателя». 2
15. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №5. «Расчёт сечения провода по допустимой длительной токовой нагрузке и потере напряжения». 6
16. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №6. «Изучение защитного заземления, изучение правил измерения сопротивления изоляции». 4
17. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.1 –ПК1.2 Практическая работа №7. «Расчет основных параметров трехфазного трансформатора» 6
18. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Практическая работа №8. «Устранение неисправностей в электрической схеме пуска и реверса электрического двигателя с короткозамкнутым ротором». 6
19. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Практическая работа №9. «Определение основных неисправностей в кабельных и воздушных линиях электропередач и способы их устранения». 5
20. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Практическая работа №10. «Определение основных неисправностей электрических машин и трансформаторов и способы их устранения». 7
21. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Лабораторная работа №1. «Монтаж цепей управления электродвигателями» 8
22. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Лабораторная работа №2 «Монтаж цепей электрических измерений» 7
23. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Лабораторная работа №3 «Монтаж схем управления электрическим освещением» 7
24. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Лабораторная работа №4 «Изучение схем защитного отключения» 7
25. ОК 2 – ОК 6 ПК 1.2 –ПК1.4 Лабораторная работа №5 «Монтаж схемы люминесцентного светильника» 7

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Практические и лабораторные работы знакомят студентов с устройством трансформаторов, электрических машин, электромашинных элементов электропривода, типовых схем автоматического электропривода и позволяют экспериментально проверить основные положения теории, приобрести навыки по сборке электрических схем, содержащих электрические машины, трансформаторы, пускорегулирующую аппаратуру, измерительные устройства. Непосредственное участие в экспериментах вырабатывает у студентов практические навыки по методике проведения опытов и обработке их результатов. По полученным данным лабораторного исследования студенты должны научиться оценивать свойства электрических машин и систем электропривода.

Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы, необходимо: тщательно изучить содержание работы и порядок ее выполнения; повторить теоретический материал; подготовить таблицы для занесения результатов наблюдений и вычислений. Студент должен иметь отдельную рабочую тетрадь для записей, необходимых для составления отчета о проделанной работе. Чтобы избежать возможных ошибок при чтении принципиальных схем и ознакомлении с лабораторными стендами, нужно знать условные обозначения и буквенные коды электротехнических элементов и устройств, соответствующих действующему стандарту.

Практические и лабораторные работы выполняются бригадами, обычно из 3 — 5 человек. При завершении работы студенты составляют отчет. Практические и лабораторная работа засчитывается, если отчет соответствует предъявляемым требованиям и если студент ответил на вопросы преподавателя. При этом студент должен знать устройство и принцип работы объекта исследования, назначение всех элементов схемы и понимать физические процессы, объясняющие полученные результаты, а также уметь объяснить порядок действий при выполнении любого эксперимента в лабораторной работе.

Лабораторные и практические работы рассчитаны на 2-8 академических часа

 

Техника безопасности при проведении работ в электромонтажной мастерской

1. Все работы по сборке или монтажу приборов, электродвигателей и электротехнических схем следует производить на рабочих местах без напряжения. Перед началом работы необходимо обеспечить сеть /вывинтить предохранитель, разомкнуть рубильник и т.п./. Надо помнить, что напряжение тока свыше 12 вольт, силой тока в 0,1 ампер в сырых и 36 вольт, в сухих помещениях при несоблюдении правил электробезопасности опасно для жизни человека.

2. Проверку собранных схем следует проводить на одном из рабочих мест оборудованных вариатором /автотрансформатором/, а также оснащенных средствами защиты /резиновые перчатки, коврик, калоши, очки, исправная контрольная лампа- пробник/.

3. Основной причиной несчастных случаев являются оголенные провода, работа с приборами под напряжением. Включать только готовую схему можно лишь после осмотра и разрешения учителя.

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду /фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки./

2. Разложить на рабочем месте инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

3. Проверить состояние инструментов. Ручки плоскогубцев, кусачек и т.д. должны иметь изолированное покрытие. Рукоятки отверток должны быть из изолированного материала. Пользоваться инструментами только по назначению.

4. Подготовить материалы и разложить их на рабочем месте так, чтобы все было на виду и не мешало в работе.

Во время работы

1. Монтировать или собирать электрические схемы, производить в них нереключение можно лишь при отсутствии напряжения.

2. Схему собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скрещивались петельками.

3. Припайки использовать в качестве флюса канифоль. Строго выполнять инструкцию по технике безопасности при электропаянии.

4. При работе возле электрических приборов и машин следить, чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся деталей и оголенных проводов.

5. Собранную монтажную схему разрешается включать только после осмотра её учителем.

6. Запрещается проверять наличие напряжения пальцами.

7. Во всех случаях обнаружения поврежденной электропроводки, оборудования, измерительных приборов надо немедленно выключить рубильник и поставить в известность учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: