1 .Оценка реализации основных принципов обучения:
-место урока в учебном плане;
-оценка грамотности определения типа урока;
-оценка полноты проектируемых целей и задач урока (педагогических, развития образовательного процесса, саморазвития учителя);
-соответствие поставленных задач типу и содержанию урока.
2. Содержание урока:
-оптимальность, глубина, научность, полнота содержания, эрудиция учителя;
-отбор и применение учителем разнообразных источников сообщения ученикам новых знаний;
-межпредметные связи на уроке.
3. Технология, методы и средства обучения:
-выбор наиболее оптимальных методов обучения, современных педагогических технологий, использование современных ИКТ-технологий, соответствующих требованиям современной модели образования;
-реализация компетентностного подхода на уроке;
-способы мотивации обучающихся к учебной деятельности и развития познавательного интереса;
-использование различных форм контроля;
-использование ТСО, дидактических и наглядных материалов;
|
|
-обратная связь на уроке;
-выбор оптимальной структуры урока.
4. Создание благоприятного психологического климата:
-учёт возрастных, индивидуальных особенностей учащихся;
- оптимальное достижение здоровьесбережения у учащихся во время урока;
-создание ситуации успеха на уроке;
-использование заданий творческого характера для раскрытия потенциала обучающихся.
5. Результативность педагогического процесса:
-способы мониторинга результативности итоговой работы;
-обеспечение практической направленности и связи с личным жизненным опытом учащихся;
-обеспечение самооценки ученика;
-завершенность урока;
-оптимальное использование возможностей учебного кабинета;
-анализ и самоанализ проведённого урока.
Культура оформления конкурсного материала.
Конкурсанты должны представить разработки в виде папки.
Папка должна содержать:
-конспект урока;
-электронно-образовательные ресурсы, которые были использованы на этом уроке (например, флеш-ролики, презентации PowerPoint, тесты, модули электронно-образовательных ресурсов нового поколения, фотографии урока не более 3-х штук);
-анализ (отзыв руководителя ШМО или зам. директора) и самоанализ проведённого урока;
-список литературы, оформленный по алфавиту и в соответствии с общепринятыми нормами.
На титульном листе конкурсной работы указываются:
1.Ф.И.О. автора (полностью)
2.Должность, квалификационная категория, стаж работы.
3.Полное название образовательного учреждения, в котором работает участник конкурса.
4.Телефоны ОУ, официальный адрес электронной почты.
|
|
5.Название методической разработки.
6.Для какого класса предназначена методическая разработка.
7.Место урока в учебном плане (программе).
8.Примерное время проведения конкурсного урока.
9.Указать используемый УМК (учебные программы с указанием года издания, учебники, пособия, методические материалы, электронные версии учебников, видео-аудио ресурсы и др.)
10.Применяемые в данной разработке педагогические технологии
Приложение 4
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления образования
администрации района
от №…
(приложение 4)
ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе методических разработок по истории России
В процессе реализации Историко-культурного стандарта и
Регионального историко-культурного стандарта
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения конкурса методических разработок по истории России в процессе реализации Историко-культурного стандарта и Регионального историко культурного стандарта (далее - Конкурс).
1.2. Организатор Конкурса: управление образования администрации Череповецкого муниципального района.
1.3. Участниками Конкурса являются:
учителя истории общеобразовательных организаций Череповецкого муниципального района.
Цель и задачи Конкурса
2.1.Районный Конкурс методических разработок проводится с целью выявления и распространения лучшего опыта работы учителей истории общеобразовательных организаций Череповецкого района по преподаванию тем школьного курса в процессе реализации Историко-культурного стандарта и Регионального историко- культурного стандарта, включенного в Концепцию нового УМК по отечественной истории.
Задачи Конкурса:
-активизация процесса формирования единого научно-образовательного пространства на основе принципов, сформулированных в Концепции нового УМК по отечественной истории;
-создание условий для диссеминации опыта работы учителей истории общеобразовательных организаций Череповецкого района по исследованию и преподаванию тем школьного курса истории, связанных с реализацией ИКС и РИКС;
-совершенствование системы научно-методического сопровождения учителей истории общеобразовательных организаций Череповецкого района, пополнение информационного банка методических материалов;
-стимулирование и поддержка учителей истории, разрабатывающих методические материалы по исследованию и преподаванию тем школьного курса, связанных с реализацией ИКС и РИКС;
-публикация лучших методических материалов учителей - номинантов Конкурса на сайте управления образования администрации Череповецкого муниципального района.
Управление Конкурсом
3.1.Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
3.2.Оргкомитет формируется из представителей управления образования и РМО учителей истории и обществознания.
3.3.Оргкомитет выполняет следующие функции:
-разрабатывает документы по подготовке и проведению Конкурса;
-осуществляет информационную поддержку Конкурса;
-регистрирует материалы, представленные на Конкурс;
-систематизирует работы в соответствии с тематикой;
-готовит и представляет конкурсные работы на экспертизу в Экспертный
совет;
-осуществляет информирование участников Конкурса о его результатах.
3.4.В состав Экспертного совета входят представители педагогического сообщества учителей истории и обществознания (по выбору организатора Конкурса).
3.5.Экспертный совет:
-проводит экспертную оценку конкурсных материалов;
-определяет победителей;
-подводит итоги Конкурса с оформлением протокола.
3.6.Составы Оргкомитета и Экспертного совета утверждаются приказом управления образования Череповецкого муниципального района