6.4. Экспертный совет оценивает представленные работы по следующим критериям:
- соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;
- актуальность и оригинальность постановки проблемы; самостоятельный подход к ее решению; наличие результатов;
- глубина анализа и полнота отражения изучаемой проблемы; самостоятельность выводов; научность, логичность и стиль изложения;
- степень использования в процессе раскрытия темы элементов современных педагогических технологий;
- количество и качество использованных материалов, в том числе научной и художественной литературы, документов, периодической печати, архивных материалов, устных свидетельств, иллюстраций, картографического материала, т.д.
6.5. Работы участников оцениваются в соответствии с критериями путем вычисления среднего балла по 10-ти бальной системе.
6.6. Все решения Экспертного совета оформляются протоколом и
являются окончательными.
6.4. Наиболее интересные работы размещаются (по согласованию с авторами) на сайта УО Череповецкого муниципального района.
|
|
Состав Организационного комитета:
1. Бирюкова Юлия Алексеевна, инспектор управления образования администрации района;
2. Дьякова Елена Владимировна, руководитель РМО учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания МОУ «Малечкинская школа».
Состав Экспертного совета:
1. Павловцева Ангелина Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Судская школа №1» (высшая квалификационная категория) – председатель жюри;
2. Муравьева Валентина Васильевна, учитель истории и обществознания МОУ «Сосновская школа» (высшая квалификационная категория);
3. Пеганова Марина Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «Мусорская школа» (высшая квалификационная категория);
4. Тюрмакова Наталья Геннадьевна, учитель истории и обществознания МОУ «Судская школа № 2» (высшая квалификационная категория);
5. Чезлова Светлана Михайловна, учитель истории и обществознания МОУ «Домозеровская школа» (высшая квалификационная категория);
6. Зайцева Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Мяксинская школа» (высшая квалификационная категория).
Приложение 1к Положению
Тематика конкурсных работ:
1. Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе.
2. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси.
3. Исторический выбор Александра Невского.
4. Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена.
|
|
5. Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток.
6. Присоединение Украины к России (причины и последствия).
7. Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы.
8. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований.
9. Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне.
10. Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры.
11. Характер национальной политики большевиков и ее оценка.
12. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий.
13. Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны.
14. Цена победы СССР в Великой Отечественной войне.
15. Оценка СССР в условиях «холодной войны».
16. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева.
17. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения.
18. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР.
19. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия», методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.
20. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.
Приложение 2 к Положению
Заявка на участие в конкурсе
методических разработок по истории
России в процессе реализации Историко-культурного стандарта
и Регионального историко-культурного стандарта
1. Название работы______________________________________________
2. Автор (ФИО полностью)______________________________________________________
3. Образовательная организация_____________________________________________________
4. Контактный телефон и e-mail_____________________________________
Приложение 5
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления образования
администрации района
от 11.10.2019 № 389
(приложение 5)
Положение
О муниципальном конкурсе
«Лучший урок (внеурочное занятие) с применением ИКТ»
К юбилейному Дню Победы
Среди учителей начальных классов образовательных организаций Череповецкого муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет содержание и порядок проведения муниципального конкурса «Лучший урок с применением ИКТ».
1.2. В рамках конкурса под уроком с ИКТ подразумевается любая форма организации и сопровождения образовательного процесса в школах Череповецкого района с применением информационно-коммуникационных технологий.
1.3. Цель конкурса: создание условий для поддержки и совершенствования процесса методической подготовки педагогов в области применения ИКТ. 1.4. Задачи конкурса: создать коллекцию лучших образцов педагогического творчества в области организации образовательного процесса с использованием различных средств ИКТ, организовать для педагогов обмен опытом по вопросам применения ИКТ в школе, выявить уровень готовности педагогов к применению ИКТ в образовательном процессе.
II. Организация конкурса
2.1.Организатором конкурса является управление образования администрации Череповецкого района.
2.2.Конкурс проводится с 1 апреля по 15 мая 2020 года. Работы направить по электронной почте: nadezhda_demidova_1965@mail.ru