Правила безопасной работы с клеем

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

 

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

                                      Как делается аппликация.

      Делая аппликацию лучше использовать клей. Из ткани вырежьте детали

вашей аппликации, обильно намажьте изнаночную сторону клеем ПВА и

наклейте на основу картины.

      Готовую, уже высохшую аппликацию можно украсить, нашив пуговицы

или бусины, бантики или другие декоративные элементы.

                                                Материалы.

Ткань.  Для выполнения аппликации понадобятся лоскуты ткани, оставшиеся от

раскроя, а также вещи, бывшие в носке, но прочные и яркие. Ткани можно разделить на мягкие и жесткие, прозрачные и непрозрачные, матовые и блестящие.

    Подбирая ткань для того или иного элемента аппликации, необходимо учитывать закономерности цветовых сочетаний:

• цвета теплой группы и светлые ахроматические тона зрительно выступают, а цвета холодной группы и темные ахроматические тона — отступают (например, красный кажется ближе синего, а белый — ближе черного);

• темный цвет рядом со светлым кажется темнее, а светлый около темного — светлее.    Таким образом, можно акцентировать или приглушать цвета в композиции;

• чтобы избежать резких перепадов тонов и подчеркнуть яркость лоскутков с рисунком, в изделии необходимо чередовать однотонную ткань и элементы из тканей с цветным рисунком;

• выбирать ткани для изделия нужно при одинаковом освещении и желательно при том, при котором изделием чаще будут пользоваться;

• интенсивные по цвету элементы рисунка следует пригасить, выбрав ткань более спокойную по расцветке, либо уравновесить, повторив данный цвет на поле пейзажа.

Бумага. Для работы понадобится плотный картон (упаковочные коробки), альбом для рисования, калька, копировальная бумага, офисная бумага.

Отделочные материалы. В качестве дополнительной отделки в лоскутных композициях можно применять ленты, кружева, тесьму, швейную фурнитуру, бусины, бисер и т. д.

                             Инструменты, приспособления, оборудование.

Ножницы. При работе в технике аппликации используют ножницы для раскроя

ткани и для бумаги. Они должны быть острыми с удлиненными концами. Мелкие детали аппликации удобно вырезать маникюрными ножницами. 

Карандаши.   Наборы графитных мягких карандашей и цветных карандашей помогут в работе над созданием набросков и эскизов пейзажных панно. Для разметки на ткани можно использовать кусочек сухого мыла или мела. В работе понадобятся: линейка.

Клей ПВА. Техника, в которой выполняется панно, предусматривает склеивание

бумаги и ткани, а также других материалов. Для этих целей подойдет клей ПВА, который надежно соединяет детали под действием высокой температуры.

Кисточка для клея. Аккуратно нанести клей поможет кисточка из щетины. При

приклеивании очень мелких деталей лучше взять кисточку с тонким кончиком.

 

                           

 

Составление эскиза. Эскиз — это предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.

Несложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей делают по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняют карандашом.

Составляя композицию важно правильно выбрать цветовое решение.

Вырезание деталей. Успех выполнения аппликации во многом зависит от правильности вырезания, без искажения формы. Линия среза должна быть четкой, без зазубрин. Для вырезания деталей используют ножницы различной величины, с прямыми и закругленными лезвиями.  

Раскладывание деталей. Заготовленные детали изображения располагают на фоне так, чтобы получилась задуманная композиция. Если полученная композиция не нравится, детали располагают иначе — находят более удачные композиционные решения. 

Наклеивание деталей. Клей наносится только на наклеиваемую деталь от середины к краям. Каждое новое нанесение делается на чистом листе бумаги. На мелкие формы клей наносят заточенной спичкой, не касаясь краев. На фон детали наклеиваются в определенной последовательности: сначала — наиболее удаленные, а затем — постепенно приближающиеся к переднему плану. Для лучшего приклеивания деталей на фон их проглаживают через лист бумаги горячим утюгом.

Оформление аппликации в рамку. Готовую аппликацию можно вставить в рамку и закрепить маленькими гвоздиками в нескольких местах. Чтобы изделие опрятно выглядело и с тыльной стороны, ее заклеивают тонким картоном. Если панно настенное, то прикрепляют петлю для гвоздика.

 

3. Домашнее задание:

1. Последовательность выполнения клеевой аппликации из ткани (знать).

2.На отдельном листе картона выполнить небольшую клеевую аппликацию из ткани.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: