Конспект урока по трудовому обучения 7 класс
Дата: 17.04.2020
Тема урока: « Составление технологической карты изготовления изделия»
Цели:
образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенок
развивающие: развивать навыки работы с рубанком, умение составлять
технологические карты, читать их, мыслительные операции анализа, синтеза, зрительное восприятие, внимание, расширять словарный запас, творческие способности.
воспитательные: прививать усидчивость, аккуратность и собранность при выполнении работы, старательность, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, бережное отношение к инструменту, добросовестное отношение к труду, стремление к творчеству.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Приготовьтесь внимательно слушать, правильно отвечать. Начинаем урок.
II. Актуализация опорных знаний.
- Прежде чем начать работу повторим пройденный материал.
|
|
1. Беседа по вопросам.
-Сегодня мы проведем беседу таким образом, что возможность ответить появится у каждого из вас. У вас у каждого есть цветной квадрат. Ими зашифрованы номера вопросов на этой таблице. Вы будете выбирать номер вопроса и отвечать на него будет тот, чья карточка по цвету совпадет с карточкой возле номера вопроса.
1. Какие виды пиломатериалов ты знаешь? Брус четырехкантный, Брус двухкантный, Бруски, Доски)
2. Что такое ДСП? (ДСП – древесно-стружечные плиты это опилки прессованные с клеем)
3. Как получают фанеру? (Фанеру получают путем наклеивания друг на друга перпендикулярно друг к другу 3-х и более тонких листов шпона)
Что такое ДВП? (ДВП – древесно – волокнистые плитыизготавливаются из пропаренной и измельченной до отдельных волокон щепы, дробленки)
Где применяется ДСП, в каких изделиях? (Область применения ДСП обширна: изготовление мебели; монтаж перегородок, стен, полов и др. Нежелательно применение ДСП в жилых помещениях, по утверждению специалистов, эти плиты выделяют вредные вещества (Фенол)
4. Какие виды досок ты знаешь? (Доски обрезные, Доски необрезные)
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы начнем изготавливать изделие из древесины, познакомимся с основными этапами его создания с приемами строгания. А что мы будем изготавливать, нам нужно расшифровать.
3. - Итак, что мы начнем сегодня изготавливать? (черенок) (т. е. ручка для изделия)
-В каких изделиях можно встретить черенок? (для: лопаты, швабры, грабель, мотыг)
III. Изложение программного материала.
1. Последовательность.
|
|
- Сегодня мы рассмотрим этапы изготовления черенка.
- Составим технологическую карту на его изготовление. Приступим.
- Запишите в тетрадь тему урока.
2.Словарная работа.
-Технологическая карта – новое понятие. Давайте запишем его определение.
Технологическая карта – это последовательные операции изготовления изделия.
Технологическая карта. Изготовление черенка для швабры.
IV. Вводный инструктаж:
1. Прежде чем начать работу, я вам расскажу и покажу правила техники безопасности при работе с рубанком.
2. Закрепление ПТБ
- Правильно Т.Б. вы знаете, и я думаю, что при работе вы будете их соблюдать.
- Старайтесь работать качественно, аккуратно, добросовестно.
Итак, приступаем к работе.
V. Практическая часть.
Дети приступают к работе.
Текущий инструктаж.
Индивидуальный контроль учителя за работой.
Проверить соблюдения техники безопасности при работе.
VI. Анализ работы:
- Давайте проанализируем ваши работы. Оценивание работ.
VII. Итог урока:
· Что мы сегодня изготавливали?
· Что было особенно трудно?
Метод незаконченного предложения: (учащиеся дописывают на карточках)
«Теперь я смогу……………………..»
«Я понял………………………………»