V. Практическая часть

Конспект урока по трудовому обучения 7 класс

Дата: 17.04.2020

Тема урока: « Составление технологической карты изготовления изделия»

Цели:

образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенок

развивающие: развивать навыки работы с рубанком, умение составлять

технологические карты, читать их, мыслительные операции анализа, синтеза, зрительное восприятие, внимание, расширять словарный запас, творческие способности.

воспитательные: прививать усидчивость, аккуратность и собранность при выполнении работы, старательность, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, бережное отношение к инструменту, добросовестное отношение к труду, стремление к творчеству.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приготовьтесь внимательно слушать, правильно отвечать. Начинаем урок.

II. Актуализация опорных знаний.

- Прежде чем начать работу повторим пройденный материал.

1. Беседа по вопросам.

-Сегодня мы проведем беседу таким образом, что возможность ответить появится у каждого из вас. У вас у каждого есть цветной квадрат. Ими зашифрованы номера вопросов на этой таблице. Вы будете выбирать номер вопроса и отвечать на него будет тот, чья карточка по цвету совпадет с карточкой возле номера вопроса.

1. Какие виды пиломатериалов ты знаешь? Брус четырехкантный, Брус двухкантный, Бруски, Доски)

2. Что такое ДСП? (ДСП – древесно-стружечные плиты это опилки прессованные с клеем)

3. Как получают фанеру? (Фанеру получают путем наклеивания друг на друга перпендикулярно друг к другу 3-х и более тонких листов шпона)

Что такое ДВП? (ДВП – древесно – волокнистые плитыизготавливаются из пропаренной и измельченной до отдельных волокон щепы, дробленки)

Где применяется ДСП, в каких изделиях? (Область применения ДСП обширна: изготовление мебели; монтаж перегородок, стен, полов и др. Нежелательно применение ДСП в жилых помещениях, по утверждению специалистов, эти плиты выделяют вредные вещества (Фенол)

4. Какие виды досок ты знаешь? (Доски обрезные, Доски необрезные)

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы начнем изготавливать изделие из древесины, познакомимся с основными этапами его создания с приемами строгания. А что мы будем изготавливать, нам нужно расшифровать.

3. - Итак, что мы начнем сегодня изготавливать? (черенок) (т. е. ручка для изделия)

-В каких изделиях можно встретить черенок? (для: лопаты, швабры, грабель, мотыг)

III. Изложение программного материала.

1. Последовательность.

- Сегодня мы рассмотрим этапы изготовления черенка.

- Составим технологическую карту на его изготовление. Приступим.

- Запишите в тетрадь тему урока.

2.Словарная работа.

-Технологическая карта – новое понятие. Давайте запишем его определение.

Технологическая карта – это последовательные операции изготовления изделия.

 


Технологическая карта. Изготовление черенка для швабры.

IV. Вводный инструктаж:

1. Прежде чем начать работу, я вам расскажу и покажу правила техники безопасности при работе с рубанком.

2. Закрепление ПТБ

- Правильно Т.Б. вы знаете, и я думаю, что при работе вы будете их соблюдать.

- Старайтесь работать качественно, аккуратно, добросовестно.

Итак, приступаем к работе.


V. Практическая часть.

Дети приступают к работе.

Текущий инструктаж.

Индивидуальный контроль учителя за работой.

Проверить соблюдения техники безопасности при работе.

VI. Анализ работы:

- Давайте проанализируем ваши работы. Оценивание работ.

VII. Итог урока:

· Что мы сегодня изготавливали?

· Что было особенно трудно?

Метод незаконченного предложения: (учащиеся дописывают на карточках)

«Теперь я смогу……………………..»

«Я понял………………………………»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: