По структуре словосочетания бывают простыми и сложными

Простыми являются те словосочетания, которые состоят из двух компонентов. Сложными являются такие словосочетания, которые состоят из трех или более компонентов.

Вопросы для самоконтроля (устно):

1. Что изучает синтаксис?

2. Чем различаются предложения и словосочетания?

3. Что называется словосочетанием?

4. На какие типы делятся словосочетания?

5. Что такое парадигма словосочетания?

6. Что такое схема словосочетания? Какие структурные признаки словосочетаний должна отражать схема словосочетаний?

7.Что называется грамматическим значением словосочетания? Какие типы грамматических значений словосочетаний выделяются?

8. Какие способы связи слов выделяются в словосочетаниях?

9.Что лежит в основе деления словосочетаний на синтаксически свободные и несвободные. Назовите типы синтаксически несвободных (цельных) словосочетаний?

10. В чем различие между простыми и сложными словосочетаниями?

11. Какие словосочетания вычленяются из предложения в качестве сложных?

Практическое задание:

Выполните следующее задание:

1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

Тем­ная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

а) именем прилагательным; б) именем существительным.

2. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово:

Раз­говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

а) глаголом; б) именем существительным.

3. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:

а) красивый джемпер; б) джемпер брата; в) связать джемпер.

4.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

а) первый ученик; б)цветок липы; в)дом отца.

5. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

а) весенний вечер; б) встретить друзей; в) созревший плод.

6. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

а) золотое кольцо; б) учиться плавать; в) учиться плаванию.

7. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:

а) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

б) Есть у Куприна одна заветная тема.

8. Укажите вид связи- согласование в словосочетаниях:

а) Туманным утром. б). Написать письмо. в) Тормозить движение.

г). Лающий щенок. д). Бегущая по волнам е). Нарушение правил.

ж) Очень милый. з). Гуляли в лесу. и). В новом доме

Сфотографируйте свои работы и отправьте на электронную почту с указанием группы, фамилии, имени: zarema.ignatova.20@mail.ru

Убедительная просьба, если есть возможность, выполните задания в электронном виде, например, в программе Word!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: