Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден

БИЛЕТ № 2

Слово «Импрессионизм» образовано от французского «impression» - впечатление. Это направление живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален.

Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" оттого, что глаз видит в конкретный момент, не акцентируя внимания на прорисовке конкретных деталей.

Франсуа Огюст Рене Роден - французский скульптор, родился в Париже 12 ноября 1840 года, и признан одним из создателей современной скульптуры. Против воли отца отучился в Школе математики и рисунка с 1854 по 1857 год, где подготавливали мастеров художественного ремесла. У пятнадцатилетнего студента Королевской школы искусств Огюста Родена не было денег на краски и холст. Поэтому он каждый день приходил в Лувр, любовался Тицианом и Рембрандтом, а потом спускался этажом ниже и копировал античные статуи. Благо, на карандаш и бумагу денег всегда хватало. В Королевской школе учили основательно и бесплатно: выпускники становились потом помощниками ювелиров, граверов, рисовали паттерны для тканей, узоры для кружев и географические карты, вырезали из дерева и камня декоративные элементы для украшения общественных зданий, церквей и частных домов.

О большем и мечтать нельзя было, потому что и учителя, и родные к тому времени записали Огюста в ряды безнадежно неспособных к науке. В школе он так и не освоил арифметику с латынью, он с трудом читает, а пишет, как ребенок, медленно и со смешными ошибками. Его отец, Жан Батист Роден, с каждым годом все больше отчаивается: понятно, что Огюсту не стать чиновником, так пусть хотя бы научится какому-то ремеслу и зарабатывает на жизнь. После окончания Малой школы уже уверенный в призвании и воодушевленный похвалами мастеров Огюст несет рисунки в «большую» Школу изящных искусств. Жюри Родена не примет ни в этот раз, ни в два последующих. И он начнет учиться сам.

 Особенности творчества скульптора Огюста Родена: натуралистичность и физиологическая точность, с которой Роден воспроизводил человеческое тело и его предельные эмоциональные состояния, сексуальность и символичность созданных им скульптур. Роден использовал скульптурную фактуру, контрастные отделки поверхности в качестве дополнительного выразительного приема. Оставляя в скульптурах необработанные элементы живого камня, Роден заставляет фигуры словно выламываться из материала, схватывая динамику рождения, перерождения. Пребывая в традиционном сюжетном контексте (мифологические, исторические, религиозные, литературные сюжеты), Роден расколдовывает давно забальзамированные темы совершенно новыми техническими и выразительными средствами. Родену удалось стать новатором в искусстве XIX века и основоположником современного искусства.

Известные скульптуры Огюста Родена: «Мыслитель», «Поцелуй», «Граждане Кале», «Бронзовый век».

.

 

2. В работе над практическим заданием обучающийся должен назвать произведение, его автора дать описание картины

 

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) На пашне. Весна. Первая половина 1820-х

Венецианов открыл красоту русских деревень и просторов полей, прелесть русской весны и жаркого лета, привлекательность крестьянских девушек в их пестрых сарафанах.

Весна, распаханное поле, первые листочки пробивающейся зелени – всё говорит о том, как природа пробуждается. Крестьянка в красивом сарафане плавно передвигается по пашне, ведя под уздцы лошадей. Она изображена босыми ногами, словно в танце передвигающимися по пашне. На ней нарядный кокошник, который в данной интерпретации символизирует весну, вызов природе. Женщина полна энергии и сил, она готова горы свернуть, после долгой зимы.

 

На переднем плане играет малыш – художник выделяет материнство с большой буквы этого слова. Он одет легко и спокойно играет, земля матушка действует на него успокаивающе.

 

Весна в разгаре, работы не початый край, несмотря на это женщина абсолютно спокойна, она наслаждается своей работой. Венецианов изобразил природу так, что она полностью вливается в уклад жизни работящего крестьянского народа, они едины. Художник хотел показать красоту и единство природы с человеком, их полное взаимопонимание и гармонию. Русская земля представлена такой, какая она есть на самом деле, здесь нет выдумки и лицемерия.

 

Автор раскрывает перед зрителем девственную красоту природы, которая достойна пера великих художников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: