А) Образование как социальный институт.
Б) Функции образования как социального института:
· социализация личности:, передача накопленных знаний, культурных ценностей и норм; общая и профессиональная подготовка.
· канал социальной мобильности: социальные позиции, социальный рост.
· средство самореализации личности, раскрытие её способностей и талантов.
В)Черты образования в современном обществе:
· информационные технологии - элемент образовательного процесса: содержание образования, средства обучения и контроля уровня подготовки учащихся; электронные носители информации.
· непрерывный характер: функции -компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании), адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста; самообразование- управляемая самой личностью целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.
|
|
· сближение национальных систем образования: высшая школа, два уровня подготовки — бакалавриат и магистратура; средняя школа на старшей ступени - профильный характер.
IV.образ:
1) современная наука:
А) термин «большая наука»: сфера научной и научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок.
Б) данные, характеризующие современную науку: начало XX в.- в мире 100 тыс. учёных, конец века — свыше 5 млн, 2009 г. - более 7 млн человек; издание журналов -около 10 тыс. в 1900 г.; 90% всех предметов- продукт XX в.; средства государства на развитие науки в среднем в мире - 1,7% валового национального продукта.
Образование как система.
А) Образование как целостная система: ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки;
Б) система образования в России: дошкольное и школьное образование, профессиональное образование различного уровня.
· Дошкольное образование: семья, специальные учреждения — ясли, детские сады.
· Школьное образование: основа всей образовательной системы; общедоступность и бесплатность этого образования; обязанность родителей - необходимость обеспечить получение их детьми основного общего образования (1—9 классы).
· Высшее образование: введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), одновременно выпускной экзамен за среднюю школу и вступительный экзамен в вуз; обязательные экзамены -испытания по русскому языку и математике.
· Постпрофессиональное (постдипломное) образование: обучение в аспирантуре, докторантуре, на курсах повышения квалификации.
|
|
· Система дополнительного образования: различные кружки и секции в школах и домах творчества, молодёжных студиях, а также музыкальные, художественные, спортивные школы.
3) общенациональная образовательная политика в России:
А) задача — достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Б) Закон РФ «Об образовании»: образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Эта целенаправленность заключается:
· в постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важнейших явлениях реального мира, а также умений и навыков познавательной и практической деятельности;
· в подготовке не только образованных, но и нравственных людей;
· в передаче и формировании опыта творческой деятельности, предполагающей, в частности, динамизм, конструктивность, способность принимать решения в ситуации выбора;
· в формировании гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за её судьбу.
V.язык:
1) Универсальность современной науки.
2) Научное исследование деятельности человечества во всех сферах общественной жизни.
3) Оптимальное сочетание индивидуального поиска и деятельности крупных творческих коллективов.
4) Центр российской науки -Российская академия наук (РАН): около 60 тыс. человек; новые научные центры: Сколково; научно-производственные центры: «Курчатовский институт», исследующий проблемы атомной энергии.
VI.метод:
1) дифференциация исследований:
А) около 15 тыс. дисциплин,
Б) многообразие явлений изучаемого наукой реального мира,
В) рост информации,
2) интеграция исследований:
А) интегральные исследования,
Б) комплексный разноплановый анализ,
В) данные различных наук,
Г) синтез знаний.
Тема14. Мой конспект: Религия и религиозные организации
I.реальность-проблемы:
1) Реальность потустороннего мира.
2) Место и роль религии в современном обществе.
3) Соотношение светского и религиозного начал в культуре.
II.сознание: