Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования дистанционных технологий

Принято                                                                  Утверждаю

педагогическим советом                                        Директор МБОУ СОШ № 5

МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка                  города Кузнецка

Протокол № ___                                                            _____________Е.В.Ошкина  

от «____»________201__год                        Приказ № ___

                                                                                    от «_____»____________201__ год

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной  школы № 5

Города Кузнецка



Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012 ст. 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №137 от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

1.2. Настоящее Положение является нормативным документом, устанавливающим правила реализации в школе основных и (или) дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

2. Цели и задачи обучения учащихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2.1. Основной целью дистанционного обучения является предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные общеобразовательные дисциплины на базовом или профильном уровне с использованием современных информационных технологий.

2.2. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных технологий способствует решению следующих задач:

- повышению эффективности учебной деятельности учащихся;

- повышению эффективности организации учебного процесса;

- повышению эффективности использования учебных помещений;

- повышению эффективности деятельности органов управления

образовательным процессом школы за счет возможности организации дистанционного мониторинга с использованием сетевой базы данных.

2.3. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательной деятельности с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий использовать учащемуся и педагогическому работнику необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования дистанционных технологий

3.1. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на уровне базового обучения выступают

- педагогические работники школы, имеющие объективную потребность в использовании системы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий, необходимое материально-техническое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения,

- учащиеся;

- родители (законные представители).

3.2. Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа по школе о реализации обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.

3.3. Школа в соответствии со своим Уставом в рамках системы дистанционного обучения может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус данного учреждения. При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом или иными локальными актами школы.

3.4. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; e-mail;

облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные наглядные пособия, разработанные с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.

3.5. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательной деятельности, находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:

- лекция;

- консультация;

- семинар;

- практическое занятие;

- лабораторная работа;

- контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- научно-исследовательская работа;

- практика

3.6. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:

- электронные учебники;

- интерактивные обучающие ресурсы;

- виртуальные среды учебно-практической деятельности;

- компьютерные демонстрации;

- электронные источники информации;

- электронные библиотеки;

- электронные периодические издания;

- электронные коллекции.

3.7. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть:

- онлайновая поддержка обучения;

- тестирование on-line;

- конкурсы, консультации on-line;

- предоставление методических материалов;

- сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных, различные виды

- аттестации).

3.8. Дистанционные авторские курсы должны разрабатываться на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету (для базового и профильного уровня).

3.9. Дистанционные курсы содержат следующие учебные материалы:

- методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;

- систему открытого планирования всех тем и разделов урока;

- последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;

- терминологический словарь;

- мультимедийные объекты: видео - и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;

- интерактивные тесты;

- тренажеры по предметам;

- лабораторный практикум удаленного доступа;

- комплексные домашние задания и творческие работы;

- справочники;

- иллюстративный материал;

- архивную и энциклопедическую информацию;

- библиографические ссылки;

- систему поиска информации.

3.10. По своему составу и объему учебные материалы авторских дистанционных курсов должны быть достаточны (избыточны) для организации образовательной деятельности с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили

учебной работы.

3.11. Учебные материалы авторских дистанционных курсов полностью обеспечивают образовательную деятельность школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ по соответствующему учебному предмету на базовом и профильном уровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: