Принято Утверждаю
педагогическим советом Директор МБОУ СОШ № 5
МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка города Кузнецка
Протокол № ___ _____________Е.В.Ошкина
от «____»________201__год Приказ № ___
от «_____»____________201__ год
ПОЛОЖЕНИЕ
О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы № 5
Города Кузнецка
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012 ст. 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
|
|
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №137 от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
1.2. Настоящее Положение является нормативным документом, устанавливающим правила реализации в школе основных и (или) дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
2. Цели и задачи обучения учащихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2.1. Основной целью дистанционного обучения является предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные общеобразовательные дисциплины на базовом или профильном уровне с использованием современных информационных технологий.
|
|
2.2. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных технологий способствует решению следующих задач:
- повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
- повышению эффективности организации учебного процесса;
- повышению эффективности использования учебных помещений;
- повышению эффективности деятельности органов управления
образовательным процессом школы за счет возможности организации дистанционного мониторинга с использованием сетевой базы данных.
2.3. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательной деятельности с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать учащемуся и педагогическому работнику необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования дистанционных технологий
3.1. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на уровне базового обучения выступают
- педагогические работники школы, имеющие объективную потребность в использовании системы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий, необходимое материально-техническое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения,
- учащиеся;
- родители (законные представители).
3.2. Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа по школе о реализации обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.
3.3. Школа в соответствии со своим Уставом в рамках системы дистанционного обучения может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус данного учреждения. При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом или иными локальными актами школы.
3.4. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; e-mail;
облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные наглядные пособия, разработанные с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.
|
|
3.5. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательной деятельности, находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция;
- консультация;
- семинар;
- практическое занятие;
- лабораторная работа;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- научно-исследовательская работа;
- практика
3.6. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники;
- интерактивные обучающие ресурсы;
- виртуальные среды учебно-практической деятельности;
- компьютерные демонстрации;
- электронные источники информации;
- электронные библиотеки;
- электронные периодические издания;
- электронные коллекции.
3.7. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть:
- онлайновая поддержка обучения;
- тестирование on-line;
- конкурсы, консультации on-line;
- предоставление методических материалов;
- сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных, различные виды
- аттестации).
3.8. Дистанционные авторские курсы должны разрабатываться на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету (для базового и профильного уровня).
3.9. Дистанционные курсы содержат следующие учебные материалы:
- методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;
- систему открытого планирования всех тем и разделов урока;
- последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;
- терминологический словарь;
- мультимедийные объекты: видео - и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;
- интерактивные тесты;
- тренажеры по предметам;
- лабораторный практикум удаленного доступа;
|
|
- комплексные домашние задания и творческие работы;
- справочники;
- иллюстративный материал;
- архивную и энциклопедическую информацию;
- библиографические ссылки;
- систему поиска информации.
3.10. По своему составу и объему учебные материалы авторских дистанционных курсов должны быть достаточны (избыточны) для организации образовательной деятельности с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили
учебной работы.
3.11. Учебные материалы авторских дистанционных курсов полностью обеспечивают образовательную деятельность школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ по соответствующему учебному предмету на базовом и профильном уровне.