Объем производственной практики и виды работы

Дневник

Производственной практики

По ПМ 05. Методика преподавания информатики с практикумом

студента 43 группы

Беева Николая Васильевича

специальность 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»

 

 

Мишкино 2020

Информационная страница

База практики: МКОУ «Мишкинская средняя общеобразовательная школа»

Адрес школы: р.п.Мишкино, ул.Победы 4

Директор школы: Карасёв Александр Анатольевич

Руководитель практики (от школы): Великсонова Оксана Васильевна

Методист (от колледжа):   Контогова Татьяна Владимировна

Сроки практики с 13.04.2020 по 18.04.2020

Цель производственной практики – приобретение студентами опыта практической работы по методическому обеспечению образовательного процесса учителя информатики в среднем звене.

Задачи производственной практики:

- адаптация студентов к конкретным условиям деятельности учителя информатики;

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности по методическому обеспечению образовательного процесса;

- развитие общих компетенций студентов по организации собственной деятельности, взаимодействию с руководством и коллегами; принятию решений в нестандартных ситуациях; осуществлению поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач; использованию информационно-коммуникационных технологий для организации профессиональной деятельности; по подготовке к осуществлению профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; определению задач профессионального и личностного развития;

- развитие профессиональных компетенций студентов по разработке учебно-методических материалов на основе образовательных стандартов среднего общего образования, примерных программ среднего общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся; участию в создании в кабинете предметно-развивающей среды; систематизации педагогического опыта и образовательных технологий в области среднего общего образования на основе изучения профессиональной литературы; оформлению портфолио педагогических достижений.

 

 

Требования к результатам производственной практики

В результате прохождения производственной практики по ВПД Методика преподавания информатики с практикумом студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:

ВПД Профессиональные компетенции/Общие компетенции
Методика преподавания информатики с практикумом ПК5.1. Определять цели и задачи, планировать уроки информатики ПК 5.2. Проводить уроки информатики. ПК 5.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения на уроках информатики. ПК 5.4. Анализировать уроки информатики. ПК 5.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам среднего общего образования. ПК 5.7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 5.8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области основного общего образования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Объем производственной практики и виды работы

Код и наименование ПК Виды работ Количество часов Показатели освоения ПК Формат практики
ПК5.1. Определять цели и задачи, планировать уроки информатики   Планирование уроков по предмету, разработка конспектов уроков.   9 Соответствие поставленных целей и задач урока требованиям учебной программы по предмету, особенностям возраста детей, класса.

сосредоточенно,

учебная аудитория с выходом в Интернет, образовательная школа, ступень среднего звена

ПК 5.2. Проводить уроки информатики.   Проведение уроков информатики. Использование различных методов, приемов и средств на уроке информатики. 9   * Отбор методов, приёмов, средств обучения в соответствии с целями, задачами, особенностям возраста, класса. Корректирование и совершенствование результатов собственной педагогической деятельности.  
ПК 5.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения на уроках информатики.   Диагностика уровня сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету, общеучебных умений и навыков .   8 Осуществление педагогического контроля в соответствии с формами и методами контрольно-оценочной деятельности, отбор КИМ в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, класса и отдельных обучающихся. Владение критериями (нормами) оценивания.
ПК 5.4. Анализировать уроки информатики.   Самоанализ и анализ уроков информатики. Самооценка результатов собственной деятельности * Владение приёмами самоанализа урока, рефлексии педагогической деятельности.  
ПК 5.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам среднего общего образования. Работа с методической литературой, школьными учебниками, программами 10 Ведение учебной документации в соответствии с видами и требованиями к её ведению и оформлению.
ПК 5.7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.   Использование методов, приемов на уроке информатики * Соответствие образовательного пространства особенностям класса/группы, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
ПК 5.8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области основного общего образования.   Создание методического портфолио будущего учителя информатики   * Соответствие современных образовательных технологий и ИКТ требованиям ФГОС ООО, виду ОУ, особенностям класса/ группы и отдельным обучающимся. Грамотность и эффективность использования современных образовательных технологий. Эффективность использования инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности. Обоснованность выбора способа решения педагогических проблем методического характера.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: