2 задание.
Ответьте в тетради на такие вопросы:
1) Какой размер вальса?
2) Родина вальса?
3) Строение «венского вальса»?
4) Какого композитора назвали «королём вальса»?
Ребята! Задания, которые вы выполняете, будут проверены, когда занятия в школе возобновятся. Желаю вам успеха!
Лариса Валентиновна
3кл ДООП. Предмет «Музыкальная литература» преподаватель Дедюхина Л.В.
Дорогие ребята!
Мы остановились на изучении темы «Творчество Ф.Шуберта. Песни»
Мы прослушали в классе песни «Лесной царь» и «Аве Мария».
Тема 1-го урока 4 четверти «Песни Ф.Шуберта»
1 задание.
Самостоятельно прослушайте песни Ф. Шуберта «Вечерняя серенада» и «Маргарита за прялкой»; пользуясь учебником, запишите в тетради название каждой песни и автора слов; ответьте (устно) на вопросы. Какое содержание песни? Какой характер музыки?
2 задание.
Прочитайте биографию Ф.Шуберта и ответьте в тетради на следующие вопросы.
|
|
1. Как называется предместье Вены, где родился Ф. Шуберт?
2. С каким городом связана жизнь Ф. Шуберта?
3. Имя певца, друга Шуберта, ставшего лучшим исполнителем его песен?
4. Что такое «шубертиады»?
5. 1828 год в жизни композитора?
6. На стихи, какого немецкого поэта написаны песни «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь»?
7. Допиши названия произведений Шуберта: «… путь», «… момент», «Прекрасная …», «Неоконченная …».
8. В каком жанре написана песня «Лесной царь»?
9. Почему симфония Шуберта си минор имеет название «неоконченная»?
10. Почему Шуберта называют «соловьем» Австрии?
Ребята! Задания, которые вы выполняете, будут проверены, когда занятия в школе возобновятся. Желаю вам успеха!
Лариса Валентиновна
4кл. ДООП Предмет «Музыкальная литература» преподаватель Дедюхина Л.В.
Дорогие ребята!
В 3 четверти мы изучили тему «Творчество Н.Римского - Корсакова»
Тема 1-го урока 4 четверти «Творческий путь П.Чайковского. Симфония «Зимние грёзы»»
1 задание.
Прочитайте по учебнику биографию П.Чайковского; запишите в тетради название темы; ответьте в тетради на следующие вопросы по творчеству композитора:
1. Родина П. Чайковского?
2. В какое учебное заведение П. Чайковский поступил в 1862 году и окончил его с серебряной медалью?
3. Профессором какой консерватории стал Чайковский, в каком году?
4. Какое произведение, созданное в 1877 году, принесло Чайковскому мировую славу?
5. 1891 год в жизни композитора?
6. Доктором музыки какого английского университета стал Чайковский?
|
|
7. Какие балеты созданы Чайковским?
8. Каких жанров эти произведения: «Иоланта», «На тройке», «Пиковая дама», «Ромео и Джульетта», «Мазепа», «Зимние грезы»?
9. Кто они? А.Островский, Н.Заремба, А.Плещеев, Г. Ларош.
2 задание.
Откройте в учебнике тему «Симфония «Зимние грёзы»»; прослушайте самостоятельно 1 и 2 части симфонии № 1 соль минор «Зимние грёзы»; пользуясь учебником, запишите в тетради строение и характер 1 и 2 частей симфонии. Если по какой-то причине вы не смогли найти музыку для прослушивания, не волнуйтесь, на уроках мы обязательно послушаем эти произведения.
Ребята! Задания, которые вы выполняете, будут проверены, когда занятия в школе возобновятся. Желаю вам успеха!
Лариса Валентиновна
7 кл. ДОПП Предмет «Музыкальная литература» преподаватель. Дедюхина Л.В.
Дорогие ребята!
Мы остановились на изучении темы «Творчество П. Чайковского. Опера «Евгений Онегин»». В классе мы прослушали фрагменты I и II действий оперы.
Тема 1-го урока 4 четверти «Опера Евгений Онегин», 2, 3 действия оперы»
1 задание.
1. Прочитайте в учебнике содержание 2 действия (3-5 картины) и 3 действия (6,7 картины);
2. Самостоятельно прослушайте:
а) Вальс, открывающий бал в усадьбе Лариных (2 действие, 4 картина);
б) Арию Ленского «Что день грядущий нам готовит» (2 действие, 5 картина);
в) Дует Ленского и Онегина «Враги» (2 действие, 5 картина);
г) Вальс, звучащий на балу в Петербурге (3 действие, 6 картина);
д) Ария генерала Гремина «Любви все возрасты покорны» (3 действие, 6 картина);
е) Ариозо Онегина «Увы, сомнений нет, влюблен я».
Устно ответьте на вопросы в конце темы.
2 задание.
Ответьте в тетради на следующие вопросы по творчеству П.Чайковского:
1. Родина П. Чайковского?
2. В какое учебное заведение П. Чайковский поступил в 1862 году и окончил его с серебряной медалью?
3. Профессором какой консерватории стал Чайковский и в каком году?
4. Какое произведение, созданное в 1877 году, принесло Чайковскому мировую славу?
5. 1891 год в жизни композитора?
6. Доктором музыки какого английского университета стал Чайковский?
7. Какие балеты созданы Чайковским?
8. Каких жанров эти произведения: «Иоланта», «На тройке», «Пиковая дама», «Ромео и Джульетта», «Мазепа», «Зимние грезы»?
9. Кто они? А.Островский, Н.Заремба, А.Плещеев, Г. Ларош.
3 задание.
Кто автор этих музыкальных произведений (поставьте цифру композитора напротив произведения)
Ф-н цикл «Катинки с выставки»
Опера «Свадьба Фигаро»
Симфоническая сюита «Шехерезада»
«Революционный этюд» №12 до минор
«Богатырская симфония»
Опера «Руслан и Людмила»
Романс «Жаворонок»
1. Н.Римский-Корсаков
2. А.Бородин
3. М.Глинка
4. М.Мусорский
5. В.А.Моцарт
6. Ф.Шопен
4 задание.
Повторите значение музыкальных терминов: полифония, программная музыка, духовная музыка, скерцо, увертюра, сюита, прелюдия (2 знач.), концерт (2 знач)
Ребята! Задания, которые вы выполняете, будут проверены, когда занятия в школе возобновятся. Желаю вам успеха!
Лариса Валентиновна
7 кл. ДОПП Предмет «Музыкальная литература» преподаватель Дедюхина Л.В.
Дорогие ребята!
Мы изучили тему «Творчество С. Прокофьева».
Тема 1-ого урока 4 четверти «Творчество Д.Шостаковича. Симфония №7 до мажор «Ленинградская»».
1 задание.
Запишите в тетради тему «Творчество Д.Шостаковича. Симфония №7 до мажор «Ленинградская»»; прочитайте в учебнике биографию Д.Шостаковича.
Ответьте в тетради на следующие вопросы по творчеству Д.Шостаковича
1. Родина Д. Шостаковича?
2. С детьми какого русского художника в детстве дружил Шостакович?
|
|
3. 1927 год в жизни композитора?
4. Под впечатлением какого события написан цикл «24 прелюдии и фуги»?
5. Каких жанров эти произведения: «Катерина Измайлова», «Песнь о лесах», «Нос», «Казнь Степана Разина»
6. Кто они? М.Ростропович, Д.Ойстрах, Т.Хренников
7. Что означали буквы «в.т.» в партитуре «Ленинградской симфонии»?
8. В какой форме написаны эпизод нашествия в первой части «Ленинградской симфонии»?
9. Какое произведение написано на стихи Е.Евтушенко?
10. Каким событиям посвящены симфонии «1905 год»,
«1917 год»?
2 задание.
Откройте в учебнике тему «Ленинградская симфония» №7 до мажор. Д. Шостаковича; самостоятельно прослушайте 1-ую часть произведения; запишите в тетради название произведения, какому событию посвящена музыка симфонии, история первого исполнения «Ленинградской симфонии»; запишите строение 1 –ой части (форма произведения, название музыкальных тем, их характер, форма разработки – эпизода фашистского нашествия); устно ответьте на вопросы в учебнике после темы.
Ребята! Задания, которые вы выполняете, будут проверены, когда занятия в школе возобновятся. Желаю вам успеха! Лариса Валентиновна