Пользуясь учебником, запишите в тетради названия прослушанных вальсов, имя композитора, характер вальса

 

2 задание.

Ответьте в тетради на такие вопросы:

1) Какой размер вальса?

2) Родина вальса?

3) Строение «венского вальса»?

4) Какого композитора назвали «королём вальса»?

 

Ребята! Задания, которые вы выполняете, будут проверены, когда занятия в школе возобновятся. Желаю вам успеха!

                                                                                     Лариса Валентиновна

 

 

3кл ДООП. Предмет «Музыкальная литература» преподаватель Дедюхина Л.В.

Дорогие ребята!

Мы остановились на изучении темы «Творчество Ф.Шуберта. Песни»

Мы прослушали в классе песни «Лесной царь» и «Аве Мария».

 Тема 1-го урока 4 четверти «Песни Ф.Шуберта»

 

1 задание.

Самостоятельно прослушайте песни Ф. Шуберта «Вечерняя серенада» и «Маргарита за прялкой»; пользуясь учебником,  запишите в тетради название каждой песни и автора слов; ответьте (устно) на вопросы. Какое содержание песни? Какой характер музыки?

2 задание.

Прочитайте биографию Ф.Шуберта и ответьте в тетради на следующие вопросы.

1. Как называется предместье Вены, где родился Ф. Шуберт?

2. С каким городом связана жизнь Ф. Шуберта?

3. Имя певца, друга Шуберта, ставшего лучшим исполнителем его песен?

4. Что такое «шубертиады»?

5. 1828 год в жизни композитора?

6. На стихи, какого немецкого поэта написаны песни «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь»?

7. Допиши названия произведений Шуберта: «… путь», «… момент», «Прекрасная …», «Неоконченная …».

8. В каком жанре написана песня «Лесной царь»?

9. Почему симфония Шуберта си минор имеет название «неоконченная»?

10. Почему Шуберта называют «соловьем» Австрии?

 

Ребята! Задания, которые вы выполняете, будут проверены, когда занятия в школе возобновятся. Желаю вам успеха!

                                                                                       Лариса Валентиновна

4кл. ДООП Предмет «Музыкальная литература» преподаватель  Дедюхина Л.В.

 

Дорогие ребята!

В 3 четверти мы изучили тему «Творчество Н.Римского - Корсакова»

Тема 1-го урока 4 четверти «Творческий путь П.Чайковского. Симфония «Зимние грёзы»»

 

1 задание.

Прочитайте по учебнику биографию П.Чайковского; запишите в тетради название темы; ответьте в тетради на следующие вопросы по творчеству композитора:

1. Родина П. Чайковского?

2. В какое учебное заведение П. Чайковский поступил в 1862 году и окончил его с серебряной медалью?

3. Профессором какой консерватории стал Чайковский, в каком году?

4. Какое произведение, созданное в 1877 году, принесло Чайковскому мировую славу?

5. 1891 год в жизни композитора?

6. Доктором музыки какого английского университета стал Чайковский?

7. Какие балеты созданы Чайковским?

8. Каких жанров эти произведения: «Иоланта», «На тройке», «Пиковая дама», «Ромео и Джульетта», «Мазепа», «Зимние грезы»?

9. Кто они? А.Островский, Н.Заремба, А.Плещеев, Г. Ларош.

2 задание.

Откройте в учебнике тему  «Симфония «Зимние грёзы»»; прослушайте самостоятельно 1 и 2 части симфонии № 1 соль минор «Зимние грёзы»; пользуясь учебником, запишите в тетради строение и характер 1 и 2 частей симфонии. Если по какой-то причине вы не смогли найти музыку для прослушивания, не волнуйтесь, на уроках мы обязательно послушаем эти произведения.   

Ребята! Задания, которые вы выполняете, будут проверены, когда занятия в школе возобновятся. Желаю вам успеха!

                                                                                         Лариса Валентиновна

7 кл. ДОПП Предмет «Музыкальная литература» преподаватель. Дедюхина Л.В.

 

Дорогие ребята!

Мы остановились на изучении темы «Творчество П. Чайковского. Опера «Евгений Онегин»». В классе мы прослушали фрагменты I  и II действий оперы.

Тема 1-го урока 4 четверти «Опера Евгений Онегин», 2, 3 действия оперы»

1 задание.

1. Прочитайте в учебнике содержание 2 действия (3-5 картины) и 3 действия (6,7 картины);

2. Самостоятельно прослушайте:

а) Вальс, открывающий бал в усадьбе Лариных (2 действие, 4 картина);

б) Арию Ленского «Что день грядущий нам готовит» (2 действие, 5 картина);

в) Дует Ленского и Онегина «Враги» (2 действие, 5 картина);

г) Вальс, звучащий на балу в Петербурге (3 действие, 6 картина);

д) Ария генерала Гремина «Любви все возрасты покорны» (3 действие, 6 картина);

е) Ариозо Онегина «Увы, сомнений нет, влюблен я».

Устно ответьте на вопросы в конце темы.

2 задание.

Ответьте в тетради на следующие вопросы по творчеству П.Чайковского:

1. Родина П. Чайковского?

2. В какое учебное заведение П. Чайковский поступил в 1862 году и окончил его с серебряной медалью?

3. Профессором какой консерватории стал Чайковский и в каком году?

4. Какое произведение, созданное в 1877 году, принесло Чайковскому мировую славу?

5. 1891 год в жизни композитора?

6. Доктором музыки какого английского университета стал Чайковский?

7. Какие балеты созданы Чайковским?

8. Каких жанров эти произведения: «Иоланта», «На тройке», «Пиковая дама», «Ромео и Джульетта», «Мазепа», «Зимние грезы»?

9. Кто они? А.Островский, Н.Заремба, А.Плещеев, Г. Ларош.

 

 

3 задание.

Кто автор этих музыкальных произведений (поставьте цифру композитора напротив произведения)

Ф-н цикл «Катинки с выставки»

Опера «Свадьба Фигаро»

Симфоническая сюита «Шехерезада»

«Революционный этюд» №12 до минор

«Богатырская симфония»

Опера «Руслан и Людмила»

Романс «Жаворонок»

1. Н.Римский-Корсаков

2. А.Бородин

3. М.Глинка

4. М.Мусорский

5. В.А.Моцарт

6. Ф.Шопен

4 задание.

Повторите значение музыкальных терминов: полифония, программная музыка, духовная музыка, скерцо, увертюра, сюита, прелюдия (2 знач.), концерт (2 знач)

Ребята! Задания, которые вы выполняете, будут проверены, когда занятия в школе возобновятся. Желаю вам успеха!

                                                                                         Лариса Валентиновна

 

 

7 кл. ДОПП Предмет «Музыкальная литература» преподаватель Дедюхина Л.В.

Дорогие ребята!

Мы изучили тему «Творчество С. Прокофьева».

Тема 1-ого урока 4 четверти «Творчество Д.Шостаковича. Симфония №7 до мажор «Ленинградская»».

1 задание.

Запишите в тетради тему «Творчество Д.Шостаковича. Симфония №7 до мажор «Ленинградская»»; прочитайте в учебнике биографию Д.Шостаковича.

Ответьте в тетради на следующие вопросы по творчеству Д.Шостаковича

1. Родина Д. Шостаковича?

2. С детьми какого русского художника в детстве дружил Шостакович?

3. 1927 год в жизни композитора?

4. Под впечатлением какого события написан цикл «24 прелюдии и фуги»?

5. Каких жанров эти произведения: «Катерина Измайлова», «Песнь о лесах», «Нос», «Казнь Степана Разина»

6. Кто они? М.Ростропович,  Д.Ойстрах, Т.Хренников

7. Что означали буквы «в.т.» в партитуре «Ленинградской симфонии»?

8. В какой форме написаны эпизод нашествия в первой части «Ленинградской симфонии»?

9. Какое произведение написано на стихи Е.Евтушенко?

10. Каким событиям посвящены симфонии «1905 год»,

«1917 год»?

2 задание.

Откройте в учебнике тему «Ленинградская симфония» №7 до мажор. Д. Шостаковича; самостоятельно прослушайте 1-ую часть произведения; запишите в тетради название произведения, какому событию посвящена музыка симфонии, история первого исполнения «Ленинградской симфонии»; запишите строение 1 –ой части (форма произведения, название музыкальных тем, их характер, форма разработки – эпизода фашистского нашествия); устно ответьте на вопросы в учебнике после темы.

Ребята! Задания, которые вы выполняете, будут проверены, когда занятия в школе возобновятся. Желаю вам успеха!              Лариса Валентиновна

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: