Стратегии ценообразования

Стратегии ценообразования – это определение возможной динамики изменения исх. цены товара в зависимости от условий рынка.

При выборе ценовой стратегии предприятия на практике необходимо учитывать следующие факторы:

1. Характеристики товара, в первую очередь степень новизны, особенности товара и его жизненный цикл

2. условия конкуренции

3. Условия производства и реализации товара, издержки и величина ожидаемой прибыли

4.Характер и ситуация на рынке,  особенности рынка и сбыта

5. Соотношение спроса и предложения, соответственно эластичность спроса и предложения

6. Доля рынка, контролируемая предприятием

Существует два основных подхода к ценовой стратегии:

1. Пассивный, где предполагается следовать за лидером в ценах или адаптироваться к условиям рынка

2. Активная – разработка своей модели ценовой политики, подчиненность ее собственным интересам

Виды стратегий:

1. «снятие сливок» - при появлении нового товара предприятия устанавливается макс высокая цена. Это возможно, если уверены, что потребитель согласен покупать по этой цене новую продукцию.

 Преимущества стратегии: при высокой цене гарантируется высокий уровень рентабельности предприятия, высокая цена помогает сдержать спрос на продукцию

Недостаток: привлекает потенциальных конкурентов, которые пытаются изучить наш успех.

2. цена за внедрение (проникновение) на рынок – при освоении рынка –предприятие для привлечения максимального числа покупателей устанавливает значительно более низкую цену, чем у предприятий-конкурентов на аналогичную продукцию

3. цена лидера на рынке или в отрасли (стратегия следования в отрасли и на рынке) – цена на товар устанавливается исходя из цены конкурента или ведущей фирмы

4. цена с возмещением издержек производства (нейтральная стратегия ценообразования) – цена устанавливается на основе издержек и средней нормы прибыли, которая установилась на рынке или в отрасли

5. стратегия установления престижной цены – это цены на продукцию очень высокого качества, при этом мала конкуренция

6. стратегия психологической цены – производитель при установлении цены учитывает психологию покупателя, особенности его ценовосприятия

7. стратегия скользящей цены – цена устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложении, то есть точки равновесия

7. стратегия дифференцированных цен (для разных сегментов – разные надбавки)

8. стратегия льготных цен

9. единые цены

10. стратегия гибких цен

Ситуации, при которых цена имеет особое значение:

1. первоначальное установление цены на новый товар

2. в случае пересмотра ранее установленной цены

3. когда предприятие предпринимает шаги в ответ на действия конкурента

4. установление цены на родственные товары одной ассортиментной группы

 

В дальнейшей деятельности предприятия цены постоянно корректируются предприятием и государством согласно с изменяющейся конъюнктурой рынка и необходимыми уточнениями соответственно разработанной концепции ценообразования касательно разных видов продукции.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: