Точка зрения автора весьма определённа (однозначна), (убедительна), (оригинальна)

Автор полагает, что

 – выбирая тот или иной вид спорта (профессию), необходимо трезво оценивать свои возможности (способности, призвание), готовность к трудностям, к взаимовыручке, (к необходимости служить делу (науке) всю сознательную жизнь);

 

 – истинным творением (подлинным произведением искусства) можно считать лишь то, в которое вложена вся душа художника, то, которое действительно отражает интересы читателя, то произведение (искусство), которое поистине духовное и является источником высоких стремлений);

 

 – обогащение русского языка вряд ли происходит за счёт наводнения иностранными словами. В нашем языке достаточно выразительных средств, чтобы выразить те или иные понятия и чувства. Его метафоричность, многозначность и богатство. Иностранные слова необходимы лишь в той мере, в какой развивается научно-технический прогресс и культурное общение людей;

 

 – ощущение родины у русского человека всегда связано с малой родиной, местом, где он родился и рос, природой окружающего края (ромашками и васильками за околицей, птичьими трелями в роще, берёзкой за окном…). В общем, с тем, где человек ощущает себя счастливым;

 

 – именно в обыденных ситуациях: уступить место в общественном транспорте, помочь перейти улицу, оказать первую помощь пострадавшему – проявляется сущность человека: воспитанный он или невежда, учтивый или безразличный. И причины находятся для самооправдания: «не заметил», «спешу», «сумки тяжёлые»… Да и отвернуться можно: авось не заметят. Всё это, как считает автор, и есть потеря нравственности;

 

 – духовность – то качество, к которому часто бессознательно стремится каждый из нас. Духовность – это сила духа, активное стремление к добру, правде, красоте, поиску идеала. Часто понятие духовности путают с интеллигентностью, образованностью, воспитанностью. Но это не одно и то же. В каждом понятии – своё содержание;

 

 – истинно добрые и отзывчивые люди всегда оказываются там, где нужна их помощь, и действуют они всегда бескорыстно, не ожидая благодарности;

 

 – Книга (театр) в жизни человека никогда не перестанет играть своей важной роли. Ни Интернет со своими многочисленными, но зачастую однообразными сведениями, ни телевидение, каким бы оно доступным ни казалось, не заменят книжной мудрости, живого человеческого общения и сопереживания;

 

 – проблема отцов и детей вечна и важно каждому понимать свою роль. Родители порой слишком жертвуют своими интересами во имя любви к детям. (Возможен вариант, что мать во имя любви, во имя спасения ребёнка готова пожертвовать всем, ибо видит в этом своё предназначение, и важно то, как впоследствии эта жертвенность окупится). Дети должны понимать, что настоящая забота о немолодых уже родителях – это не только добрые слова, но и материальная поддержка (или наоборот: не только материальная поддержка, но и доброе, участливое слово)

К-4 АРГУМЕНТАЦИЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ

СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ

 

(НЕ ПОВТОРЯТЬ МНЕНИЯ АВТОРА)

 

1. С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно.

 

2. Автор предстал перед нами как настоящий публицист (художник), (лирик), (философ). Я полностью разделяю его позицию.

Действительно…

 

3. Нельзя не признать правоту автора, который призывает нас …

 

4. Автор как настоящий публицист (художник), (лирик), (философ), (критик) п одводит читателя к очень важному выводу… (Земля – наш общий дом…); (Милосердие должно быть бескорыстным...); (Утрата культурного наследия страны может быть невосполнима…); (Сохранение национальных традиций – дело каждого из нас); (Нравственные ценности, такие как: красота, честность, любовь, самопожертвование – вечны); (Засилие телеканалов, «интернетомания» убивает в человеке способность сопереживать…)

5. Автор не может не восхищаться …(удивляться, восторгаться)…Он помогает и нам понять (осознать…) всю красоту (значимость)…

6. Автор стремится к осмыслению общественно важных проблем и хочет вызвать у читателя определённый отклик. Я считаю, что это ему удалось. (Несомненно, безусловно, без всякого сомнения, это ему удалось).

7. Автор статьи (очерка), (рассказа) побуждает читателя по-новому оценить ситуацию с… (взглянуть на…), и с его мнением нельзя не согласиться (и я полностью разделяю его позицию).

8. Размышления автора тревожны. Его волнения за судьбу страны (за экологические проблемы…) понятны. Автор не даёт конкретных советов, он лишь обозначает проблему и предлагает читателю подумать о том, как сохранить окружающую нас природу (чистоту русского языка), (нравственность), (милосердие)…(Автор словно предлагает читателю внимательнее приглядеться к герою: а вдруг он узнает в нём себя).

9. Точка зрения автора весьма оригинальная (интересная), (убедительная), но япозволю себе высказать несколько иное мнение…

 

(Но я не во всём разделяю его позицию…)

 

(Однако я не во всём согласен с автором. («Правда может быть только одна, никаких «полуправд», по-моему, быть не может…» или «Не только язык является самой большой ценностью народа. А земля, где он родился? А природа, которая его окружает? Разве это не такие же великие ценности?)

 

Аргументы лучше брать из литературных произведений.

Аргументами может служить судьба художника, музыканта, писателя, поэта, научного деятеля.

Возможны примеры из жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ

(Не повторять изложенного выше)

Размышляя над прочитанным, можно сделать вывод о том, что…

 

Итак, рассуждение (повествование) автора в целом поучительно и побуждает нас к размышлениям о смысле жизни…

 

Автор ещё раз убеждает нас в том, что необходимо читать классику (беречь культурное наследие, избегать слепого поклонения кумирам…)

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!



 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: