| № п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Тип, вид занятия | Технические средства и наглядные пособия | Задание для учеников | Самостоятельная работа учеников |
| ТЕМА 1. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ | 11 | ||||||
| 1 | Передача информации между ПК. | 1 | комбинированное | Проектор, презентация, ноутбук | |||
| 2 | Модем, его назначение. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | Составить кроссворд по теме | ||
| 3 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 4 | Понятие "клиент- сервер". Основные услуги компьютерных сетей. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 5 | Internet. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | Подготовить сообщение «Как интернет влияет на нашу жизнь» | ||
| 6 | Электронная почта. Понятие "отложенного чтения". | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 7 | Структура электронного письма. Адресация в системе электронной почты. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 8 | Основы технологии WWW. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 9 | Гипертекст. Поиск информации в Internet. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 10 | Контрольная работа по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 2 | Проверка знаний | Ноутбук, проектор, презентация | Ответить на вопросы предложенного теста. Выполнить индивидуальное задание. | ||
| ТЕМА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ | 5 | Ноутбук, проектор, презентация | |||||
| 1 | Моделирование как метод познания. Формализация. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 2 | Классификация моделей. Материальные и информационные модели. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | Составить в тетради таблицу классификации моделей. Описать различия между материальными и информационными моделями. | ||
| 3 | Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей. Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 4 | Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» | 2 | Проверка знаний | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| ТЕМА 3. ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ | 6 | ||||||
| 1 | Назначение и основные возможности базы данных. СУБД. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 2 | Типы баз данных (реляционная, иерархическая, сетевая). | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | Описать в тетрадях 3 типа баз данных (в таблице) | ||
| 3 | Объекты базы данных: поле, запись. Представление данных в режимах таблицы и формы. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | Выписать в тетрадь определение основных понятий. Составить таблицу о представлениях и формах б.д. | ||
| 4 | Создание и редактирование баз данных. Обработка данных: сортировка, поиск, фильтрация. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 5 | Контрольная работа по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 2 | Проверка знаний | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| ТЕМА 4. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОПЬЮТЕРЕ | 11 | ||||||
| 1 | Электронные таблицы: назначение и основные возможности. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 2 | Редактирование структуры таблицы. | 1 | Ноутбук, проектор, презентация | ||||
| 3 | Абсолютная и относительная адресация ячеек. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 4 | Ввод чисел, формул и текста. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 5 | Стандартные функции. | 1 | Ноутбук, проектор, презентация | Выписать в тетрадь с презентации основные стандартные функции вычисления в таблицах | |||
| 6 | Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, столбец, строка). | 2 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 7 | Построение диаграмм. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 8 | Использование диаграмм для решения задач. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 9 | Контрольная работа по теме «Табличные вычисления на компьютере» | 2 | проверка знаний | Ноутбук, проектор, презентация | В программе Excel решить ряд предложенных в тесте задач, с использованием изученного материала. | ||
| ТЕМА 5. УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ | 10 | ||||||
| 1 | Управление и кибернетика. | 2 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 2 | Схема управления. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 3 | Алгоритм управления. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 4 | Автоматизированные и автоматические системы управления. | 2 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 5 | Преобразование информации. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 6 | Приборы для преобразования. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | Привести несколько примеров приборов для преобразования. | ||
| 7 | Контрольная работа по теме «Управление и алгоритмы» | 2 | Проверка знаний | Ноутбук, проектор, презентация | Решить задания предложенного теста. | ||
| ТЕМА 6. ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА | 13 | ||||||
| 1 | Способы описания алгоритма. Свойства алгоритмов. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | Выписать в тетрадь свойства алгоритмов | ||
| 2 | Понятие исполнителей. Примеры исполнителей. Формальное исполнение алгоритмов. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 3 | Основные алгоритмические структуры. Вспомогательный алгоритм. Библиотека алгоритмов. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 4 | Язык программирования. Алфавит языка. Константы и переменные. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 5 | Стандартные функции. Арифметические выражения. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 6 | Оператор присваивания. Операторы ввода/вывода Операторы условного и безусловного перехода. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 7 | Сложные условия с логическими связками. Операторы цикла. Табулирование функции. Вычисление сумм, произведений. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 8 | Символьные переменные и функции. Решение задач с символьными переменными. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 9 | Определение массива. Размер, размерность массива. Понятие индекса и элемента. Описание массива. Ввод и вывод массива. Обработка элементов одномерного массива. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 10 | Подпрограмма. Вход в подпрограмму и выход из нее. Решение задач с использованием подпрограмм. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 11 | Графические операторы. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | Разобраться в интерфейсе графического редактора PhotoShop | ||
| 12 | Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера» | 2 | Проверка знаний | Ноутбук, проектор, презентация | Ответить на задания предложенного теста, выполнить ряд практических заданий. | ||
| ТЕМА 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО | 8 | ||||||
| 1 | Формы представления информации. Язык как способ представления информации. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 2 | Двоичный алфавит. Двоичная система счисления. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 3 | История ЭВМ. Счетно-перфорационные и релейные машины. Начало эпохи ЭВМ. Поколения ЭВМ. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | Составить презентацию «Краткая история ЭВМ» | ||
| 4 | Структура программного обеспечения. История систем программирования. ИКТ и их приложения. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 5 | Понятия информационных ресурсов. Национальные информационные ресурсы и их виды. Информационное общество. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 6 | Информатизация. Задачи информатизации. Информационные преступления. Информационная безопасность. | 1 | комбинированное | Ноутбук, проектор, презентация | |||
| 7 | Контрольная работа по теме «Информационные технологии и общество» | 2 | Проверка знаний | Ноутбук, проектор, презентация |
1. Семакин И., Залогова Л. и др. Информатика. Базовый курс. 8-9 класс, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
2. Семакин И., Хеннер Е. и др.Информатика. Задачник-практикум. Том 1, М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010.
3. Семакин И., Хеннер Е. и др.Информатика. Задачник-практикум. Том 2, М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010.
4. Семакин И., Шеина Т. и др.Преподавание базового курса информатики в средней школе, М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010.






