Методы развития выносливости

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

Колледж МАГУ

 

Доклад

 

на тему: «Физические качества и сенситивные периоды их развития»

 

 

Выполнила студентка группы

Право и организация социального обеспечения

2ПСО9

Гавенцей Ирина Марковна

 

Мурманск 2020


 

Различные качественные особенности двигательных навыков человека выражаются в различных двигательных действиях. Они называются моторными или физическими свойствами.

Физическое качество - это совокупность биологических и психических характеристик личности человека, выражающая его физическую готовность к активным двигательным действиям.

Физические навыки - это человеческие творения. Они присущи природе каждого человека, но проявляются в определенных двигательных действиях. У каждого свой путь.

Выделяют следующие физические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. В труде, быту, спорте они проявляются не изолированно, а в органических связях между собой. В то же время в каждом двигательном действии или в виде мышечной деятельности одно или несколько качеств проявляются в наибольшей степени (например, в упражнениях с отягощениями - это сила, а в ряде таких продолжительных упражнений аэробного характера, как езда на велосипеде, бег, плавание и др. - выносливость). Поэтому часто отмечают ведущее или ведущие физические качества в каждом отдельном виде спорта и именно это качество (или эти качества) тренируется более основательно.

Одна физическая способность может выражаться в разных физических качествах. И наоборот, одно физическое качество может выражаться в разных физических способностях.

Все знают, что организм человека развивается неравномерно (гетерохромное).

У ребенка есть периоды, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивными.

Сенситивный период - это чувствительный период развития организма ребенка.

Если в эти периоды оказать опережающее педагогическое воздействие, то эффект будет значительно выше, чем в другие.

И так, приступим к пяти физическим качествам:


Быстрота

Быстрота -это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия.

 

Делиться на 2 группы:

1) быстрота одиночного движения (например бег)

2) быстрота двигательных реакций - это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций.

Скоростной барьер - это привычка преодолевать расстояния с определенной скоростью.

Сенситивные периоды развития быстроты: 10 - 11 лет и 14 - 15

Ловкость

Ловкость - это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.

Делиться на две группы:

1) статическое равновесие (без перемещения)

2) динамическое равновесие (с перемещением)

Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.

Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.

Сенситивные периоды развития ловкости: 8 и 14 лет.

А сложная координация: 9 - 10 и 12 - 13 лет.

Сила

Сила - это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.

Различают:

1) абсолютная сила - это величина максимальных усилий

2) относительная сила - это величина абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела

Градиент силы - это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время)

 

 

Средства развития силы

-упражнения с внешним отягощением (штанги, гири)

-упражнения отягощенные весом собственного тела

-упражнения на тренажерах (механотерапия)

-статические упражнения в изометрическом режиме

-силовые упражнения в усложненных условиях (бег по рыхлому снегу)

Методы развития силы

-метод максимальных усилий (1 -2 повторений с максимальным весом)

-флэшинг: суть его заключаться в том, что на конкретную группу мышц делается не одно упражнение, а несколько последовательно идущих (например жмем штангу, потом выполняем разводку)

-метод малых усилий (большое количество подходов с малым весом)

-читинг

Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 - 12 и 15 - 16)

Естественным путем развивается до 25 лет.

Гибкость

Гибкость - это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.

Зависит от:

-эластичности и податливости мышц связок

-от температуры внешней среды

-от суточной периодики (утром, вечером)

-от строения суставов

-от общего состояния организма

Различают:

a) активная гибкость - увеличение амплитуды за счет напряжения мышц

b) пассивная гибкость - амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил

Разница между активной и пассивной гибкостью называется "запас гибкости"

Средства развития гибкости

- упражнения на растягивания с постепенным увеличением амплитуды

-маховые упражнения в медленном темпе (не должно быть болевых ощущений)

Не забывайте! Прежде чем приступить к выполнению упражнения на развитие гибкости обязательно нужно провести разминку. В связи с этим, упражнения на растяжку обычно выполняются в заключительной части.

Сенситивные периоды развития гибкости: 5 - 6 и 9 - 14 лет

Активная гибкость развивается: 10 - 14 лет

Пассивная гибкость: 9 - 11 лет

Выносливость

Выносливость - это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности.

Утомление - это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой.

Фазы утомления

1) усталость: это субъективное ощущение утомления.

Эта фаза защищает организм от утомления.

2) компенсированное утомление: при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий.

Но при этом наблюдаются некоторые изменения в биохимической структуре движения.

3) некомпенсированное утомление: это снижение общей мощности работы, вплоть до ее прекращения.

Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.

Методы развития выносливости

-метод круговой тренировки

-повторно-интервальный

-игровой

Сенситивные периоды развития выносливости: аэробная выносливость (14 - 16 лет), у женского пола в (12 - 13 лет).

 

Список источников

1.          Физические качества человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость

https://ktonazdorovogo.ru/fizicheskie-kachestva-cheloveka-bystrota-lovkost-sila-gibkost-i-vynoslivost.html

2.           Развитие физических качеств https://studme.org/163308264092/meditsina/razvitie_fizicheskih_kachestv

3.            Физические качества человека и способы их развития https://mirznanii.com/a/133964/fizicheskie-kachestva-cheloveka-i-sposoby-ikh-razvitiya/

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: