История жизненного пути Лобанова Семёна Яковлевича

Содержание

Введение


2. Основная часть

2.1.История жизненного пути Лобанова Семёна Яковлевича

2.2.Война


Практическое исследование

3.1.Разработка анкеты и анализ полученных данных социологического исследования среди учащихся

3.2.

 4. Заключение

Выводы


6. Список использованной литературы

 


Приложение

Введение.

 

                                                                    Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

(А.Твардовский)

На уроках и классных часах мы много говорим о том, что надо знать свои корни, своих предков, тех, кто еще живет рядом с нами, и помнить об ушедших. Во втором классе мы создали проект «Моя родословная». И я задумалась: «А что я знаю о моих родных дедушках и бабушках? Как они повлияли на историю нашей страны».

Каждую весну мы встречаем долгожданную Победу! Семьдесят пять мирных лет отделяют нас от последних залпов Великой Отечественной войны. Но, несмотря на это, все россияне вспоминают героизм тех, кто отдавал свою жизнь за нашу возможность радоваться миру. Прошло много лет, но из памяти не уходят события тех страшных дней. Война – это горе и слезы. Тяжелые годы испытаний выпали на судьбы советского народа: погибали отцы, братья, сыновья, мужья. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. 22 июня 1941 г. с нападения Германии на Советский Союз началась Великая Отечественная война, длившаяся долгих четыре года. Коми АССР (в то время называлась Республика Коми) была тыловым регионом, до которого немецкие войска не смогли дойти, но тем не менее, жители республики вместе со всеми гражданами СССР участвовали в борьбе на фронте и активно работали в тылу. Всего за годы войны через военкоматы из Коми АССР ушли на фронт свыше 170 тысяч человек, а из нашего района ушло на фронт 10тыс. человек. Вероломное нападение врага вызвало мощную волну народного патриотизма, многие граждане подавали заявления о добровольной отправке на фронт.

 Все их имена занесены в республиканскую Книгу Памяти, увековечены на мемориальных досках в городах и селах района. За проявленный героизм и мужество в боях с немецко-фашистскими захватчиками тысячи жителей

Коми и республики и Прилузского района награждены орденами и медалями, а три (из Прилузья) звания Героя Советского Союза.

 

 

 


                                                                    

                                                              1

 

Я часто слышала слова и слышу до сих пор: «Война вошла в каждый дом, в каждую семью, прошла через сердце каждого человека», я задумалась над

  этими словами…. Моя бабушка часто вспоминала о своём папе (моём прадедушке),который защищал нашу Родину от фашистов. Я не знала своего прадеда, но память о нём хранят рассказы родных. Мне захотелось узнать, каким человеком был прадед, где воевал. Поэтому главным героем моего исследования является прадедушка Лобанов Семён Яковлевич. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи.

Это подтолкнуло меня изучить историю Великой Отечественной войны. К сожалению, очевидцев этой страшной войны с каждым годом становится меньше. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом.

Актуальность:

Тема Великой Отечественной войны – тема, которая никогда не перестанет волновать людей. Она необычная потому, что память и история в ней слились воедино. Война - это горе, слезы, страдание матерей, жён и детей – это сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Война - это смерть каждый час, каждую минуту. Огромное количество солдат осталось лежать в чужой земле, сколько пропало без вести, сколько вернулось домой искалеченными на всю жизнь. Сколько людей побывало в плену, пережило унижение на оккупированной фашистами территории. А сколько невинных стариков, женщин, детей было замучено в лагерях смерти.

Оттого и  долгожданный День Победы - «это праздник со слезами на глазах».

Отгремели бои в далёком прошлом…Но живы воспоминания о тех, кто семьдесят пять лет назад спас мир на нашей земле. Их помнят дети, внуки, правнуки.

Наша страна готовится к 75-летию Великой Победы. Этот день занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. На уроках литературы, истории, классных часах много времени уделяется изучению материала, связанного с Великой отечественной войной.

Проблема исследования:

Мой прадедушка Лобанов Семён Яковлевич  принял первый удар, в первый месяц войны, он отстаивал свободу и светлое небо над нашей страной.

Его военный путь оказался очень тяжёлым и недолгим. Я много узнала о своем прадеде и хочу рассказать об этом. Этим и было продиктовано мое желание познакомить со своими исследованиями как можно больше людей.

Формулировка темы:

«Нет в России семьи такой,

Где б, не памятен был герой…»

 

 

2

Цель моей работы:

Изучить историю жизни моего прадеда, узнать какой путь он прошёл на войне.

 Объект, предмет исследования:

-Великая Отечественная война

- Вклад прадеда в победу над фашисткой Германией.

Задачи:

- Изучить подробно биографию моего прадедушки на основе сохранившихся в семейном архиве документов.

-Установить, где и в каких войсках он воевал.

- Подготовить презентацию
Гипотеза:

- Познакомившись  с участием в Великой Отечественной войне моего прадеда, я больше узнаю об истории своей семьи и ее героическом прошлом.

Методы исследования:

- При выборе методов исследования, я использовала беседы с бабушкой, с родственниками, изучала документы и изучала художественную литературу, провела анкетирование.

Практическая значимость:

-Данный материал можно использовать на уроках истории о Великой Отечественной войне, при проведении классных часов, часов Мужества.

Это я и хочу показать в своей работе и рассказать своим одноклассникам, родственникам, и доказать себе, что я помню и чту память о нём.


                                         

                                                               3




Основная часть

История жизненного пути Лобанова Семёна Яковлевича

Сегодня я хочу поведать историю своей семьи и своего Героя. Я являюсь правнучкой Советского солдата — Лобанова Семёна Яковлевича, уроженца Коми АССР, Прилузского района, д. Поруб. Я никогда не видела своего прадедушку, не знала, как он выглядел, как жил, как прожил последние дни своей жизни, я даже никогда не была у него на могиле, потому как не знала, где он захоронен и как погиб. Единственное, что я знала, что прадедушка воевал, он ушел на фронт в 26 июня 1941 г, сражался в битве за Эстонию и так и не вернулся домой. Каждый год,  в канун праздника 9 мая я задавалась мыслью узнать о своем Герое как можно больше. Во мне жила надежда, что прадедушка жив, и живы еще люди, которые знали его и могли бы поведать мне о нем. Я расспрашивала о нем свою бабушку (дочь моего Героя), но и она мало чего знала, ведь ей всего в ту пору было 3 месяца от роду, а остальные родственники с грустью на глазах только разводили руками. Родился  мой прадедушка 1912 года в деревне Поруб,  Прилузского  района,тогда ещё Коми АССР, в крестьянской семье, всю свою жизнь посвятившей работе в деревне. Деревня была большая, но в каждой семье было от 7 до 12 детей. В 27 лет мой прадед женился на моей красавице прабабушке Лобановой Елизавете Ивановне. Это было по большой любви (со слов родственников), а в марте 1941г родилась их любимая доченька Эмилия. Радости не было конца. Так семейство жило счастливо целых три месяца. И вот… 22 июня,1941г (как выстрел прогремел), моментально  разлетелась молва о начале страшной войны.

Война

                                                                                     Нет в России семьи такой,
                                                           Где б, не памятен был свой герой…

 Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Напали фашисты на нашу страну неожиданно. Они были готовы к войне, имели много пушек, танков, самолётов, поэтому продвигались по нашей земле очень быстро. Советские войска под натиском сильного и коварного врага отступали. Однако нелегко было продвигаться фашистам. Наши солдаты сражались героически. Явились живым щитом - "пушечным мясом" в первые дни войны, при массированных атаках врага.

 Война стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой семьи. В Великой Отечественной войне принял участие и мой прадедушка Лобанов Семён Яковлевич. В 27 июня 1941 года, в возрасте 29 лет, он был призван на фронт. Он был призван с Прилузского РВК (Приложение 1)

4

 

Война застала его еще совсем молодым, полных сил и здоровья. Вместе с боевым товарищем (с другом, из одной деревни- Шихановым Фёдором Анифатовичем) мой прадедушка попал на Северо- Западный фронт, 98 стрелковый полк,10 дивизию,4 роту,3 звено. (Придожение 2- справка) Прибыл в расположение полка 12 июля 1941 года. Воевал мой прадедушка в Эстонии,в стрелковой дивизии. Он попал на Северо- Западный фронт и отбивал натиск фашистов, которые задались целью захватить г. Ленинград (сейчас Санкт- Петербург), то было в первых числах июля. Бои были ожесточённые, если немцы были готовы к войне, для нас это было скорее неожиданно. Очень кровопролитные бои шли, немцы наступали и брали город за городом в первые дни, месяцы и даже годы. Мой прадед был красноармеец, рядовой, стрелок. Он был невысокого роста, но очень шустрый, смелый человек. По Эстонии шли немцы (июль), русские солдаты старались держать натиск .(Приложение 3-карта).  По воспоминаниям и записям его друга Шиханова Ф.А.: «12 июля нас отправили на фронт, оборону старались держать, но нас окружили фашисты, с этого окружения нам удалось вырваться. После этого дважды попадали в окружение.Так мы с ним воевали 17 дней.Однако 28 июля немецкие части опрокинули советские войска и устремились к переправам на реке Лбу. Обороняясь под городом Тюри, на р. Лбу фашисткая пуля настигла моего дедушку. Пуля попало в голову…» (Приложение 4) Противник оккупировал территорию Эстонской ССР. 28.8.41 г. последний транспорт с советскими войсками оставил порт Таллин. Воинские части, принимавшие участие на подступах и обороне Ленинград

 

 

Ленинградский фронт (ЛенФ) Попов М.М. (генерал-лейтенант) · Северный фронт (СевФ) Попов М.М. (генерал-лейтенант) · Северо-Западный фронт (СЗФ) Собенников П.П. (генерал-майор) · 8 армия (8 А) Иванов Ф.С. (генерал-лейтенант) Любовцев М. (генерал-майор) Пшенников П.С. (генерал-лейтенант) · Балтийский флот (БФ) Трибуц В.Ф. (вице-адмирал)

 Он пал смертью храбрых, но до последней капли крови и до последнего дыхания он стоял на защите своей Родины от фашисткого ига. Смерть на войне привычное дело и мало кому удавалось остаться живым и неискалеченным. В страшных боях погибало много солдат. Это были самые тяжелые, кровопролитные дни,это были первые дни войны. Вот такой небольшой военный путь прошёл мой прадед, но  он внес частичку победы над фашизмом.

5

 

 

До глубины души и до слёз мне жалко моего прадеда, что так мало он прожил, не встретился со своей семьёй, не увидел свою маленькую дочку, которая и после войны ждала своего папу и видя какого-нибудь солдата бежала к нему с распротёртыми маленькими ручками и крича «Папа…!» Но солдат проходил мимо, к своим детям, а маленькая Милечка продолжала ждать…своего героя.(из воспоминаний моей бабушки).Всю свою жизнь бабушка хотела побывать в Эстонии, принести горсть земли и поклониться ему, но к сожалению могилы неизвестных солдат не найдено, с Москвы был дан официальный запрос .(Приложение 5,6,7) Мои родственники пытались узнать о захоронении, но политическая обстановка между государствами не позволяет это сделать. Нет медалей и нет орденов у него… На сайте «Дорога жизни» не смогли найти информацию, но мы не теряем надежду. Для нас он настоящий герой, герой нашего Лобановского рода Мы не ставим точку на этом исследовании, пока живы мы, мы будем помнить о нём и будем искать пути- выходы.

                             3. Практическое исследование



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: